Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящего дня. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасность. Причем рискованна езда как по асфальту на зимней резине, так и по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама она будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Конечно, четкой грани между «летом» и «зимой» нет, поэтому к выбору времени смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь весной теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий, особенно это касается нашего сибирского региона, где в мае может пойти снег. Раньше середины марта ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется. Учитывая нынешнюю снежную зиму, автолюбители республики отложили эту процедуру до апреля.
Ну а если на проезжей части асфальт, а во дворах снег, то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).
Есть еще универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.
Пока момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется, то есть можно ездить зимой на летней и летом - на зимней, штрафов за это не предусмотрено. Зато существенно это сказывается на безопасности водителя и пассажиров.
Резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается. Есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимания и за который не штрафуют, но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше, и поэтому прошлогодние покрышки имеют неравномерный износ. Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а поменяв местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.
Штраф от ГИБДД может быть наложен в двух случаях: за установку на автомобиль одновременно ошипованных и неошипованных шин и за установку на одной оси автомобиля разных шин.
Подготовил Александр ДОЛГОВ.