Проведение административной реформы в Республике Алтай стало предметом серьезного обсуждения на состоявшейся в Правительстве РА республиканской комиссии. Вел заседание заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого аппарата Главы РА и Правительства РА А.А. Сакладов.
О плане работы по проведению административной реформы на 2012 год рассказал министр экономического развития и инвестиций РА А.Н. Алчубаев. Как отметил Александр Николаевич, утверждена концепция, основными целями которой являются снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Реформа призвана обеспечить наиболее благоприятные для граждан условия взаимодействия с органами власти. Планируется улучшение качества и доступности госуслуг, а также более полное обеспечение информацией. Речь идет о так называемой системе «одного окна».
Созданная комиссия координирует реализацию приоритетных направлений административной реформы. Главным является обеспечение полноценного функционирования Федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг. В частности, необходимо до 1 июля 2012 года наладить систему электронного документооборота между органами государственной власти республики, в полной мере обеспечить возможность для граждан и организаций получать гос- и муниципальные услуги всеми установленными способами, включая МФЦ, Интернет, инфоматы и другие. Кроме того, следует упростить порядок получения документов и сведений.
В нашем регионе принцип «одного окна» обеспечен путем организации Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также так называемого электронного правительства. Это позволит привести к универсальному предоставлению государственных и муниципальных услуг через Интернет-порталы, центры телефонного обслуживания и центры обслуживания граждан
Об итогах работы Многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг за 2011 год доложил директор МФЦ Д.А. Власенко.
Многофункциональный центр был открыт в Горно-Алтайске в 2010 году, он оказывает государственные и муниципальные услуги населению. Созданы филиалы в Майме и Онгудае. Основными задачами учреждения являются обеспечение гражданам комфортных условий в процессе получения ими государственных и муниципальных услуг, а также помощь простым людям при взаимодействии с властью. На базе МФЦ предоставляется более 130 услуг по нескольким направлениям: недвижимость – она занимает значительную долю (49%), социальная поддержка (25%), гражданско-правовой статус (17%), предпринимательство (9%). Количество исполненных обращений за прошедший год составило свыше 32 тысяч.
Создана мобильная группа МФЦ, которая осуществила семь выездов в районы республики. Обслужено 258 граждан в удаленных селах Майминского, Онгудайского, Кош-Агачского районов. Республиканский центр телефонного обслуживания, запущенный в декабре 2011 года, осуществляет консультирование и предварительную запись на прием к специалистам МФЦ. За весь период было принято 3232 звонка.
Как основной плюс обращения в МФЦ отмечена экономия времени за счет того, что гражданину не нужно стоять в очередях за многочисленными справками - ему лишь достаточно принести в МФЦ имеющиеся документы.
Елена СЕРГЕЕВА.