Главная » Человек и общество » Бренд "Горный Алтай" уже реальность

Бренд "Горный Алтай" уже реальность

Бренд "Горный Алтай" уже реальность
  • 20 дек 2011, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1995

В наше время любой регион вынужден определять свою внешнюю функцию, нишу, заново осмысливать свое предназначение, в котором его самообеспечению придается большое значение. Конкуренция территорий - это борьба соседей не только за рынок сбыта, но и за определенный кластер (рыночная ниша). При настоящей конкуренции неизбежны рыночные методы. В этом поле и появляется место для брендинга регионов.

Бренд территории должен быть сфокусирован в привлекательном и простом логотипе - миссия, стратегия, слоган и ключевые символы составляют минимум, необходимый для его формирования.

Надо признать, что многие регионы немало сделали для своего нового позиционирования.

Республика Алтай в рамках Концепции имиджевой политики, утвержденной Правительством Республики Алтай в мае 2009 года, также начала активное формирование своего регионального бренда «Горный Алтай» как особого направления для продвижения товаров и услуг, в том числе туристских, на российский и международный рынок с целью позиционирования высокого качества товаров Горного Алтая. Ведь зачастую можно встретить такую продукцию, как мед, бальзамы и т.д., под маркой Горного Алтая, произведенную не в нашей республике, но активно продвигаемую под рекламой экологически чистой и выпущенной в Республике Алтай.

С этой целью в соответствии с приказом от 07.08.2009 г. №73-ОД Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай был объявлен конкурс на разработку единого регионального бренда - товарного знака, знака обслуживания (далее – знак).

Конкурсный отбор осуществлялся комиссией, в составе которой были представители Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай и Торгово-промышленной палаты Республики Алтай.

Решением комиссии из полученных десяти заявок от участников конкурса определена лучшая работа, разработанная индивидуальным предпринимателем Царегородцевым Алексеем Владимировичем, генеральным директором дизайн-студии «REALPRO».

Что же представляет собой знак «Горный Алтай»?
Вид заявленного знака - комбинированный, состоит из фирменного знака и словосочетания.

Он представляет собой треугольник голубого цвета, с правой стороны дополняется двумя полосами - белой и голубой. Внизу фирменного знака расположена надпись «Горный Алтай» голубого цвета.

Знак отображает традиционную форму жилищ древних алтайцев – аил с распахнутым входом, что символизирует гостеприимство народов Горного Алтая, горный рельеф и самую высокую гору Сибири – Белуху.

Соотношение белой и голубой полос на товарном знаке соответствует цветам флага Республики Алтай. Голубая полоса означает бесконечность Вселенной, мир, благополучие, чистое небо, горы, реки и озера республики. Белая полоса олицетворяет вечность, стремление к возрождению, любви, согласию народов Горного Алтая.
Для процедуры регистрации знака в марте 2010 года в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) была направлена заявка на государственную регистрацию товарного знака (знака обслуживания) «Горный Алтай».

По результатам экспертизы Федерального государственного учреждения «Федеральная институт промышленной собственности» в августе 2011 года Роспатент принял решение о государственной регистрации, а 22 сентября Свидетельством №444709 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам зарегистрировала товарный знак (знак обслуживания) «Горный Алтай».

Правообладателем знака является Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.
Знак должен стать единым узнаваемым образом (символом) республики для продвижения продукции, произведенной на территории Республики Алтай, и повышения престижа региона.

С этой целью Правительством Республики Алтай принято распоряжение от 30 ноября 2011 года №685-р «О комиссии по предоставлению права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) «Горный Алтай», приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года №196-ОД утверждено Положение по предоставлению права использования регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) «Горный Алтай».

В соответствии с данными нормативными актами будут определяться претенденты, которым предоставят право на использование товарного знака (знака обслуживания).
В случае использования товарного знака без согласия правообладателя лицо, нарушившее исключительное право на знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, сопровождающих выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

«Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение» (ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. №230-ФЗ (в ред. от 04.10.2010 г.)

По материалам
Министерства
экономического развития
и инвестиций РА.

Коментарии (0)