Главная » Политика и экономика » "Мы готовы к межведомственному взаимодействию"

"Мы готовы к межведомственному взаимодействию"

  • 21 июн 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 2111

С 1 июля 2012 года вступят в действие положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон 210-ФЗ), которые принципиально изменят порядок работы органов государственной власти регионального уровня и муниципальных органов в части предоставления услуг.

Федеральные органы исполнительной власти не вправе будут требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, а также иных органов.

Для заявителей это означает, что предоставление государственных услуг будет осуществляться после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, - без участия заявителя.

Этот этап станет еще более значимым для заявителей, поскольку именно на региональном и муниципальном уровнях хранятся документы и информация, необходимые для оказания услуг конкретному человеку. Например, для приватизации квартиры, выкупа земельного участка под объектом недвижимости гражданам не придется получать и оплачивать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. После 1 июля 2012 года органы местного само-управления самостоятельно сделают запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее - Управление Росреестра по Республике Алтай).
Кроме того, с 1 июля 2012 года в соответствии с требованиями Закона 210-ФЗ Управление Росреестра по РА будет самостоятельно запрашивать документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, например такие, как разрешение на строительство, ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и т.д.

Следует отметить, что для федеральных органов исполнительной власти эти положения закона вступили в силу с 1 октября 2011 года - в рамках реализации положений Закона 210-ФЗ Управление Росреестра по РА при предоставлении государственных услуг гражданам и организациям перешло к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя.

При обращении за предоставлением услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Управление Росреестра по РА уже с 1 октября 2011 года заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных федеральным органам исполнительной власти организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг, кроме документов личного хранения и документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав.

Необходимо иметь в виду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, законодательством установлен перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представлять самостоятельно. К ним относятся, например, документы, удостоверяющие личность (паспорт), учредительные документы юридического лица, решения, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельства о браке и разводе и другие. Этот список достаточно большой.

Основная идея состоит в том, чтобы обмен необходимой информацией происходил без участия заявителя. В частности, при проведении правовой экспертизы документов организации регистратору необходимо ознакомиться с выпиской из ЕГРЮЛ. И теперь он сам будет запрашивать эту выписку у Федеральной налоговой службы. Ранее юридические лица должны были получать и представлять её в составе пакета документов на государственную регистрацию прав самостоятельно.

Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться как в форме обмена документов в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Взаимодействие между органами в электронной форме происходит с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, одной из основных функций которой является обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

На ближайшую перспективу работа по совершенствованию взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, где главная цель - освободить гражданина от обязанности представлять сведения, которые названные органы могут получить без его участия, в Управлении Росреестра по Республике Алтай будет являться одной из приоритетных.

Заместитель руководителя
Управления Росреестра по РА О.М. Семашко.

 

Коментарии (0)