Прошла производственная практика у пятикурсников физико-математического факультета Горно-Алтайского госуниверситета. У студентов осталось много положительных впечатлений, появились планы на будущее.
Из 33 студентов большинство ушли на производство – в организации, учреждения, на предприятия (Майминский завод ЖБИ «Магис», АУ «Автобаза «Медавтотранс», ГУ РРЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями, МУЗ «Усть-Канская ЦРБ», БУЗ РА «Перинатальный центр», ООО «Радио Сибирь-Алтай», администрация Улаганского района, Главное управление МЧС РФ по РА). Некоторые практиканты работали в образовательных учреждениях республики – школах, техникумах, училищах, центрах (МБОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина», МОУ «Кокоринская СОШ», МОУ СОШ №1 г. Горно-Алтайска, ГУ «Республиканский центр оценки качества образования», Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова, Лицей №6 им. И.З. Шуклина, ГОУ СПО «Горно-Алтайское медицинское училище», Горно-Алтайский техникум строительной индустрии и сервиса). Остальные были распределены в структурные подразделения университета: кафедра алгебры, геометрии и методики преподавания математики, кафедра математического анализа, управление информатизации и Научная государственная библиотека ГАГУ.
На установочной конференции присутствовали заведующая отделом практик Г.Ш. Мещеринова, зам. декана факультета О.Г. Жукова, педагог А.В. Сахарова, психолог О.В. Безрученко, методисты кафедры алгебры, геометрии и МПМ. Студентам был дан подробный инструктаж прохождения производственной практики, методические рекомендации, выданы бланки отчетной документации, необходимой для последующей защиты производственной практики.
Учащиеся в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выполняли виды профессиональной деятельности (проектно-конструкторской, технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, эксплуатационной), каждая из которых имела свои цели и задачи.
Огромную помощь в проведении производственной практики оказали методисты кафедры алгебры, геометрии и МПМ ФМФ ГАГУ, которые активно консультировали студентов и оказывали им помощь в освоении будущей профессии: доктор педагогических наук профессор А.А. Темербекова, кандидат физико-математических наук доцент М.Е. Деев, кандидат физико-математических наук доцент В.А. Кыров, доктор физико-математических наук профессор Г.Г. Михайличенко, кандидат педагогических наук доцент И.В. Чугунова, кандидат педагогических наук доцент В.Ф. Пуркина, доцент Н.А. Пахаева, старший преподаватель Л.А. Соловьева, ассистент Г.А. Байгонакова.
Результаты работы рассмотрели на итоговой конференции. Наряду с широкой сферой производственных объектов, включающих образовательные учреждения (школы, вуз) и производство (фирмы, завод и др.), студенты показали практическую направленность своей будущей профессиональной деятельности.
Защита практики носила дискуссионный характер. Студенты рассказали о поставленных задачах, целях, возникших проблемах, представили результаты выполнения индивидуального задания, подвели общий итог своей работы. В целом, предоставив интереснейшие и уникальные материалы для факультета, студенты приобрели практический опыт будущей профессиональной деятельности, попробовав себя в реальной производственной среде.
Аттестация по итогам практики проводилась на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. В отчетах приводилось описание приближенных методов и стандартного программного обеспечения для решения прикладных задач, пакетов прикладных программ и баз данных, средств машинной графики, экспертных систем и баз знаний, применяемых в организации.
Студенты рассказали о возникших трудностях. Им приходилось подключать свои навыки межличностных отношений, готовность к работе в команде, знания правовых и этических норм и использование их в профессиональной деятельности, способность к самокритике и критике, способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии, способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов, навыки работы с компьютером, умение извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет, владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере и другое. По итогам практики отметку «отлично» получили 29 студентов, «хорошо» – четыре студента.
В период практики каждым студентом выполнялась научно-исследовательская работа в рамках дипломного проекта. Практиканты, дипломные работы которых имеют методический характер, организовывали и проводили педагогический эксперимент на базе образовательных учреждений Республики Алтай, а также профориентационную работу с выпускниками школ.
Характеристики руководителей производственной практики на местах свидетельствуют о том, что наши студенты показали себя подготовленными в профессиональном плане, ответственными и добросовестными работниками. Большинство студентов были приглашены на работу в учреждения, где они проходили практику. Компетентность будущих специалистов зависит от их практического опыта и наработок. Производственная практика дает прекрасную возможность проявить себя и показать свои способности.
Теперь можно заявить, что выпускников физико-математического факультета ждут в образовательных учреждениях, организациях и на производстве.
Зав. производственной практикой пятого курса профессор кафедры АГиМПМ
А.А. Темербекова.