Главная » Воспитание и образование » От качества преподавания – к качеству образования

От качества преподавания – к качеству образования

От качества преподавания – к качеству образования
  • 28 авг 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1338

В очередной раз педагоги, директора школ, начальники районных управлений образования, общественность - более 350 человек - собрались на традиционном августовском педсовете. Кроме того, в работе конференции участвовали Глава Республики Алтай А.В. Бердников, первый заместитель Председателя Правительства РА Ю.В. Антарадонов, спикер Госсобрания - Эл Курултай РА И.И. Белеков, ректор ГАГУ В.Г. Бабин, мэр Горно-Алтайска В.А. Облогин, министры, представители общественных организаций и профсоюзов.

В частности, речь шла о модернизации региональной системы общего образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Работа педсовета началась с пленарной части, где были представлены доклады министра образования, науки и молодежной политики РА Н.В. Гусельниковой, ректора Республиканского института повышения квалификации работников образования В.В. Модоровой, В.Г. Бабина и других. Вторая часть мероприятия предполагала работу секционно: в аудиториях ГАГУ были организованы дискуссионные площадки, где каждый смог высказать свое мнение и внести рациональное предложение.

Говоря о системе образования в Республике Алтай, Н.В. Гусельникова обозначила приоритетные задачи, которыми по-прежнему являются высокое качество обучения, новая система оплаты труда, современные информационные технологии, модернизация дошкольного, общего и профессионального образования, а также активная работа по реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

На сегодняшний день в регионе насчитывается 192 общеобразовательных учреждения, 3486 первоклассников сядут за парты уже 1 сентября, что на 300 человек больше, чем в прошлом году. За несколько лет в систему регионального образования вложено порядка 1,5 млрд. рублей. Эти средства пошли на строительство школ, оснащение материально-технической базы, приобретение автобусов, учебников, повышение квалификации и заработной платы учителей. Для школ приобретено и установлено самое современное оборудование - наглядное, для школьных столовых и спортивных залов, компьютерная техника, пополнен фонд библиотек.

Сегодня обеспечено: теплыми туалетами - 110 школ; водопроводами - 136; канализацией - 130; медицинскими кабинетами - 33 (из них 28 имеют лицензии); спортзалами - 116. Полностью решена проблема по оснащению образовательных учреждений водопроводом, канализацией и теплыми туалетами в Чемальском, Чойском, Майминском районах и Горно-Алтайске. В 2012 году на реализацию проекта модернизации региональной системы общего образования выделено 243 млн. рублей из федерального бюджета, более 12 млн. рублей - из регионального. Ожидается повышение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, в четвертом квартале 2012 года она достигнет уровня среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике республики. Средняя зарплата учителей за первый квартал 2012 года составила 14866 рублей. За последние годы она повысилась на 30%.

Свою оценку системе образования в целом дал А.В. Бердников. Он выразил удовлетворение той высокой ролью, которая отведена образованию в системе приоритетов страны и региона. Однако, несмотря на все положительное, что сделано для школ и педагогов, качество знаний детей оставляет желать лучшего. В подтверждение своих слов Глава привел статистику показателей ЕГЭ: на протяжении трех лет результаты сдачи Единого государственного экзамена катастрофически падают. В 2012 году он проводился по 12 предметам, всего в ЕГЭ приняли участие 2180 человек. Средний балл по Республике Алтай составил 46,62 (средний показатель по РФ - 53,4), в результате ранжирования муниципальных образований по критерию «средний балл» лидером является Майминский район (51,58), наименьший показатель - у Улаганского района (39,03). Анализ показал, что средний балл в сравнении с 2011 годом снизился по таким предметам, как математика, физика, информатика, биология, английский язык, обществознание. Наибольшее снижение наблюдается по литературе - с 57,35 до 47,32 балла. В итоге 143 выпускника 11-х классов в 2012 году остались без аттестатов. ЕГЭ - это не только средство оценить знания выпускника. Это также инструмент для оценки региона: как построена система образования, насколько соответствует то, что дает школа, потребностям и ожиданиям.

Большой критике подвергся и внутришкольный контроль: если раньше директор школы посещал 300 занятий в год, то сейчас их количество сократилось до 30. Причем в некоторых школах отсутствуют рабочие программы, календарно-тематические планы, планы уроков. Самое главное, подчеркнул А.В. Бердников, – уровень знаний учеников, который зависит от каждого учителя, от того, насколько тот вкладывает в детей и свое дело душу.

Елена СЕРГЕЕВА.
 

Коментарии (0)