Главная » Территория закона » Куда ведешь, дорога?

Куда ведешь, дорога?

Куда ведешь, дорога?
  • 25 мар 2013, 10:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1763

Дороги и безопасность - эта тема никогда не теряет своей актуальности и остается больной для тех, кто следит за тем, чтобы мы с вами могли чувствовать себя на проезжей части спокойно. Недавно у журналиста нашей газеты состоялся разговор с начальником ГИБДД Майминского района А.Е. Аманчиным, который рассказал о проблемах, существующих на дорогах района. Мы в свою очередь обратились за комментариями в Горно-Алтайавтодор.

А.Е. Аманчин:

- С каждым годом увеличивается поток туристов - вместе с тем растет и количество транспортных средств на наших дорогах. Особенно много автомобилей в туристический сезон можно увидеть на трассах, которые пролегают через Майминский район. Отдыхающие едут в разные уголки региона, и иногда им не хватает информационных знаков с указателями направлений. Нередко путешественники сбиваются с маршрута, останавливаются, чтобы спросить у прохожих, как добраться до того или иного населенного пункта. Это создает пробку, а вместе с тем - опасную обстановку на дороге.

Еще одна проблема – отсутствие дорожного знака направления движения на перекрестке дороги на Урлу-Аспак. Человек, не ориентирующийся в этой местности, при плохой видимости - в непогоду или темное время суток, может не заметить поворот…

Заместитель начальника Горно-Алтайавтодора В.Н. Хмелев:

- Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на республиканских дорогах планируются и выполняются ежегодно, и эти работы напрямую связаны с уровнем финансирования. С 2007 года по настоящее время объем средств, направляемых на безопасность дорожного движения, возрос. В связи с тем что все работы выполняются за счет бюджетного финансирования, сегодня недостаточно просто заручиться поддержкой или предписанием ГИБДД, нужно также соблюсти ряд процедур, предусмотренных законом. А именно: сначала изыскать источник финансирования, затем внести корректировки в бюджет, а также в целевые и адресные инвестиционные программы, провести торги и заключить контракты, в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ, сначала на проектно-сметные, а по их завершении - уже непосредственно на строительно-монтажные работы. С учетом соблюдения всех предусмотренных сроков на выполнение работ уходит не менее года, а для объектов капитального строительства - порой и два-три. В данном случае единственным законным решением является их планирование с учетом пожеланий и требований ГИБДД, которые в Горно-Алтайавтодоре всегда являются приоритетными. Просто нужно понимать, что сроки в предписаниях должны быть реальными, нельзя нарушать целый ряд законов в угоду одному требованию. Что касается дорожных знаков, они устанавливаются согласно утвержденным проектам организации дорожного движения, которые предварительно согласовываются с ОГИБДД, и только после этого проводятся все вышеописанные процедуры. В 2013 году указатели направлений будут включены в проекты организации дорожного движения на автодорогах Горно-Алтайск – Карлушка и Горно-Алтайск – Чоя – Верх-Бийск, сейчас они находятся на согласовании в республиканском ОГИБДД. Так как требование Майминского отделения поступило только неделю назад, средства на установку таких знаков в бюджете 2013 года не предусмотрены.

Наверное, такая ситуация имеет место не только на дорогах Майминского района. Пока проблема отсутствия дорожных знаков там, где они нужны, стоит под жирным знаком вопроса. Хочется верить, что до того времени, когда она решится, не случится беды…

Подготовил Андрей ШИРОКОВ.

Коментарии (0)