Главная » Политика и экономика » Совершенствование политического законодательства

Совершенствование политического законодательства

  • 29 мая 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 923

Несмотря на совершенствование политической системы в 2009 - 2010 годах, на уровне местного самоуправления требуются дополнительные шаги. Какими они должны быть? Об этом состоялся разговор с председателем Комитета по правовой политике и местному самоуправлению ГС – ЭК РА Виктором ХАБАРОВЫМ.

- Роль большинства политических партий в работе муниципалитетов пока практически не ощущается. В результате на местном уровне не все партии выполняют функцию общероссийских политических организаций, поэтому необходимо сделать обязательным использование пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек.

Мы внесли необходимые изменения в Закон РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай», и данный документ у нас уже был применен на выборах Горно-Алтайского городского Совета, а партии «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР имеют сейчас в нем своих представителей.

Совершенствование организации системы власти будет продолжено и в текущем году, так как этого требуют реалии развития общества.

В свое время для обеспечения стабильности и повышения эффективности управления на региональном уровне были отменены выборы губернаторов, а для построения эффективной партийной системы на региональном уровне формирование парламентов стало осуществляться по пропорциональной системе.

Уже в декабре прошлого и в январе текущего года Президент внес в Государственную Думу РФ три проекта федеральных законов, направленных на совершенствование политической системы. Все они уже приняты и подписаны Президентом РФ.

Новые федеральные законы предусматривают ряд изменений. При проведении любых выборов, за исключением выборов Президента РФ, все политические партии освобождаются от сбора подписей избирателей.

Сокращено число подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов на региональных и местных выборах. Оно устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В частности, предусматривается, что с 1 января 2013 года политическая партия должна насчитывать не менее 500 членов (ранее - 40 тысяч), при этом региональные отделения партии должны быть созданы не менее чем в половине субъектов (ранее - в более чем половине).

Третий федеральный закон напрямую касается организации власти на региональном уровне. В нем предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается гражданами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ выдвигаются политическими партиями. Законом субъекта РФ может быть предусмотрена возможность самовыдвижения кандидатов.

Высшее должностное лицо субъекта избирается на срок не более пяти лет и не более двух раз подряд, как это было до отмены губернаторских выборов.

Также законом предусмотрено проведение праймериз (промежуточных выборов) при выборах глав регионов. Праймериз будет проводиться среди депутатов муниципальных образований как представителей населения соответствующих муниципальных образований.

Федеральным законом введена дополнительная возможность отзыва высшего должностного лица субъекта в случаях нарушения им законодательства РФ или субъекта РФ. Процедура отзыва проводится по инициативе населения.
Федеральный закон вступит в силу 1 июня текущего года и уже до 1 июля нам необходимо будет привести в соответствие с ним свои законы и иные нормативные правовые акты.

В Государственной Думе РФ находятся на рассмотрении еще два законопроекта. Первый - «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» - вводит новый порядок выборов депутатов Госдумы. Он внесен Президентом РФ. В документе предлагается избирать половину депутатов по пропорциональной системе, то есть по партийным спискам, а половину - по мажоритарной, то есть по одномандатным округам. Нашей республике этот законопроект интересен тем, что там в нескольких статьях прописано: все субъекты, независимо от их численности, должны иметь как минимум одного депутата Госдумы.

Второй законопроект касается введения единого дня голосования и внесен в Госдуму несколькими депутатами нижней палаты российского парламента.  

Коментарии (0)