Главная » Политика и экономика » И мир станет ближе

И мир станет ближе

И мир станет ближе
  • 22 ноя 2011, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 896

9 ноября состоялось торжественное открытие Горно-Алтайского аэропорта. Неординарное событие вызвало неподдельный интерес у населения. Своим видением развития авиасообщений на территории республики делятся депутаты РА разных созывов.

Константин Шлак (пятый созыв, Усть-Кокса):

- Свое мнение я могу выразить одной фразой: «Наконец-то дождались официального открытия аэропорта после его долголетней реконструкции!». Что касается перспектив, то они, в моем представлении, самые радужные. Ведь аэропорт однозначно позволит расширить экономические связи. Я не говорю уже о туристической составляющей. Без комментариев финансистов ясно, что перелеты на первых порах будут недешевы, ведь цена падает при наличии оборотов, а пока какие они, эти обороты, от продаж билетов?! Так что придется аэропорту какое-то время поработать себе в убыток. Это норма любого начинания. Хотя я не думаю, что время «раскачки» растянется. На пороге 2012 год, который с чьей-то легкой руки стали считать апокалипсическим (концом света). Каждый вправе воспринимать эту информацию по-своему, но мы, по большому счету, можем из нее извлечь немало экономических выгод. Ведь место спасения от земного катаклизма называется Алтай. Так что представляете, сколько гостей к нам в будущем году устремится! И вот здесь линия аэросообщения придется как нельзя кстати.

А еще я хотел бы сказать: уже сейчас стоит подумать о развитии малой авиации. На Алтае, в близлежащих сибирских регионах немало состоятельных людей, которые примут предложение аэропорта принимать их личные воздушные лайнеры. Да и жители отдаленных районов с удовольствием воспользуются предложенной аэрофлотом услугой, если она будет иметь приемлемую цену. У многих горноалтайцев еще не стерлись из памяти воспоминания, когда сюда, в столицу тогдашней автономной области, народ летал из Кош-Агача и Коксы «попить пива». Я вот тоже за 25 рублей, будучи студентом мединститута, позволял себе перелеты из Барнаула до Коксы.

Коксинцы теперь в город «за пивом», конечно, не полетят - этого добра в райцентре предостаточно, но почему бы на хороший спектакль не махнуть в Горно-Алтайск, Барнаул или Новосибирск. Ведь перелет составит 40-50 минут пути, это такая малость по сравнению с тем, сколько сил тратят жители отдаленных сел, прежде чем доберутся до столицы республики. Будем надеяться, что очень скоро мы перестанем сутками мотаться по бескрайним дорогам республики и глотать дорожную пыль...

Даниил Табаев (спикер парламента второго созыва, Горно-Алтайск):

- Открытие аэропорта после 15-летнего перерыва - это, безусловно, яркое событие. Лично мне особенно по душе пришлось сообщение что теперь взлетная полоса значительно удлинена и на нее могут приземляться большие самолеты. Об этом, между прочим, мечтал еще Валерий Иванович Чаптынов. В 90-е годы он вынашивал идею, что Як-40, широко используемый в те годы при перелетах по автономной области, будет летать из Горно-Алтайска в Москву, Омск, Казань. На этот счет было подготовлено даже необходимое решение и получено в высших эшелонах власти «добро».

Сегодня, конечно, трудно прогнозировать, что народ у нас будет использовать для повседневных нужд аэросообщение, но туристы возьмут его на на заметку, это бесспорно. Мне кажется, что очень востребованным может стать рейс малой авиации до Укока, он принесет большую выгоду, поскольку число желающих там побывать из года в год растет.

Никита Санин (депутат РА пятого созыва, Улаганский район):

- Открытие аэропорта в республике - событие российского уровня. Тем более в наше время, когда сдача подобного рода объектов достаточно редка.

На последней сессии спикер парламента Иван Белеков высказал, на мой взгляд, очень интересную мысль, что теперь Республика Алтай вполне может стать Алтайским Давосом. А что, очень неплохая идея, и главное - совсем не утопическая. Аэропорт действительно приближает нас к столичным центрам не только нашей страны, но и Европы, и Азии, а значит, мы вправе заявлять о себе на новом уровне: проводить различного рода региональные, международные мероприятия и форумы, саммиты на нашей территории. В республике необходимая инфраструктура, четырех-, пятизвездочные отели для этого есть. Кстати, Давос - самый высокогорный город Европы. Если мне не изменяет память, то в начале 70-х он стал местом проведения ежегодных конгрессов Всемирного экономического форума, десятков конференций и симпозиумов. У Давоса много ипостасей. С середины XIX века он развивался как климатический курорт, с начала XX века - еще и как курорт горнолыжный. Местные отели не знают сезонных простоев, они всегда заполнены туристами или участниками деловых встреч. Так что нам есть к чему стремиться.

Для справки:

История развития авиации в Республике Алтай начала свой отсчет в 1963 году с принятия решения исполнительным комитетом Горно-Алтайского областного совета «Об утверждении проекта строительства аэропорта «Горно-Алтайск». Сметная стоимость проекта составляла 1450 тысяч рублей. Спустя пять лет, в 1968 году, аэропорт «Горно-Алтайск» был сдан в эксплуатацию. Длина полосы в 600 метров позволила принимать самолеты четвертого класса Ан-2. 31 декабря 1968 года аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт для приёма самолетов. Реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая была проведена в июле 1972 года, позволила принимать самолеты Як-40. Начали выполняться ежедневные регулярные рейсы до Барнаула и Новосибирска. В 1972 году в аэропорт «Горно-Алтайск» поступили вертолеты Ми-8 и Ми-2, открылись рейсы на Артыбаш, Улаган, Балыкчу и обратно. Через год, в 1973 году, был построен аэропорт «Кош-Агач». В аэропорту «Горно-Алтайск» открылись рейсы на самолете Як-40 до Кош-Агача (2-3 рейса ежедневно). В 1974 году был реконструирован аэропорт «Усть-Кокса» со взлетно-посадочной полосой для приема самолетов Як-40. Из аэропорта «Горно-Алтайск» начали выполняться регулярные рейсы на «Усть-Коксу» (два рейса ежедневно). С 1969 по 1972 год пассажиропоток ежегодно увеличивался в два раза. Однако количество регулярных рейсов к 90-м годам прошлого века неуклонно сокращалось, пока в 1995 году не прекратилось полностью.

Подготовила Н. ВАСИЛЬЕВА.

Фото Г. Мироновой.

Коментарии (0)