В свой юбилейный год Управление Федерального казначейства по Республике Алтай стремится рассказать о том, чем живет казначейская система на современном этапе, донести информацию до конкретного ее пользователя, а также информировать население республики о деятельности органов Федерального казначейства Республики Алтай. Кратко можно сказать так: основными задачами в настоящее время являются модернизация и совершенствование процедур и процессов функциональной деятельности, оптимизация действующих и осуществление новых функций.
Все мы привыкли к системе электронного документооборота, которую называли ППО СЭД ФК, и использовали на протяжении более чем 10 лет как основной инструмент обмена информацией в электронном виде. Было бы странным, если бы в век информационных технологий Федеральное казначейство стояло на месте и не предлагало своим клиентам более современный и эффективный способ обмена.
Уже с марта 2011 года во всех территориальных управлениях Федерального казначейства осуществляется тиражирование принципиально нового программного обеспечения - портала автоматизированной системы Федерального казначейства для других участников бюджетного процесса, - которое коротко называется подсистемой СУФД-online. Она позволяет клиентам Федерального казначейства осуществлять информационное взаимодействие, в том числе обмен юридически значимыми электронными документами с органами Федерального казначейства в режиме реального времени (online) с использованием сети Интернет.
Переходный период определен до 31 декабря 2014 года, то есть ППО СЭД до этого срока должна быть выведена из промышленной эксплуатации, а за этот период Управлением будет проводиться планомерная работа по подключению своих клиентов к подсистеме СУФД. По планам Управления до конца 2012 года к системе должны быть подключены не менее 10% клиентов Управления и выведена из эксплуатации ППО СЭД в Майминском районе. Почему выбран первым именно Майминский район? Потому что основным ограничением внедрения СУФД-online является необходимость широкополосного доступа клиента в сеть Интернет. И в настоящее время только в Майминском районе все клиенты без исключения имеют необходимую техническую возможность. При этом Федеральное казначейство не предполагает выбора - задача по переводу всех клиентов Управления и его отделов во всех районах до 31 декабря 2014 должна быть выполнена, при этом полностью должны быть остановлены серверы СЭД в каждом районе. В настоящее время эта задача невыполнима, значит, в дальнейшем необходимо искать и находить ее решение. У нас есть на это два года, это максимум, но мы можем это сделать и раньше, учитывая, что наш субъект небольшой и уже имеется практика выполнения задач такого масштаба. А она говорит о том, что результат зависит не только от действий Управления и его отделов в районах, но и от совместных действий Управления, его отделов в районах, клиентов и руководства каждого муниципального образования.
В связи с этим хочется отметить: на всем протяжении деятельности органов Федерального казначейства в Республике Алтай всегда присутствовали конструктивное сотрудничество и взаимодействие с Правительством Республики Алтай, главами муниципальных образований, в том числе и в решении вопросов по внедрению новых финансовых и информационных технологий. Общими усилиями достигался необходимый результат, который, конечно же, работал на имидж Республики Алтай в целом. Поэтому и сейчас можно выразить уверенность в том, что с очередной задачей мы справимся.
В чем же преимущества СУФД-online по сравнению с СЭД?
Они довольно существенны и состоят в следующем:
• документы клиентов попадают в систему органов Федерального казначейства практически мгновенно;
• документы, направляемые органами Федерального казначейства, становятся доступными клиентам практически мгновенно;
• получение клиентом информации о статусе обработки документов в органе Федерального казначейства - практически мгновенно;
• установка и последующее обновление специальных АРМ на рабочем месте клиента не требуются;
• обновление справочников на рабочем месте клиента не требуется;
• настройки всегда общие для всех клиентов;
• возможность клиента внести несанкционированные изменения в данные системы отсутствует.
Кроме того, немаловажно и то, что в связи с централизацией на уровне Управления, а также с отсутствием необходимости обновления ППО на рабочем месте клиента стоимость сопровождения СУФД - на 25 - 30% ниже стоимости сопровождения ППО СЭД.
Хочется обратиться к клиентам, лицевые счета которых ведутся в Управлении, и призвать их к активной позиции в области освоения и внедрения современных информационных ресурсов. Совершенно очевидно, что движение осуществляется интенсивно и только вперед - к развитию и совершенствованию информационных технологий во всех сферах деятельности органов власти, и чем быстрее мы станем реагировать на новации и выполнять поставленные задачи, тем раньше будем готовы «переварить» следующие. Поэтому обозначенные выше 10% клиентов Управления, предполагаемые к переводу на СУФД, - не предел, и каждый клиент, не попавший в этот список, может быть при его желании переведен с СЭД на СУФД.
Е.Г. Поклонова,
заместитель
руководителя УФК
по Республике Алтай.