Главная » Человек и общество » Малая авиация. Точка отсчета

Малая авиация. Точка отсчета

Малая авиация. Точка отсчета
  • 02 фев 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1218

«Точкой отсчета развития малой авиации в районах республики надо считать сегодняшний день», - заявил представитель «Сиб-аэропроекта» (Красноярск) Анатолий Селютин на совещании по вопросам реконструкции двух малых аэропортов, в Усть-Коксе и Кош-Агаче, которое под руководством заместителя Председателя Правительства РА Роберта Пальталлера состоялось 26 января. При этом Анатолий Андреевич имел в виду, что уже сейчас нужно определиться с конкретными задачами и начать оформление правоустанавливающих документов (на землю, технические условия и пр.).

Напомню, в середине января Правительство РА и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) подписали Соглашение о реализации инвестиционных проектов «Реконструкция аэропортового комплекса с. Усть-Кокса, Республика Алтай» и «Реконструкция аэропортового комплекса с. Кош-Агач, Республика Алтай». Оба проекта включены в подпрограмму «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». На их реализацию выделяется 1081,8 миллиона рублей, в том числе 581,4 миллиона – из средств федерального бюджета.

Обсуждение начали с Кош-Агача, так как там, по выражению Роберта Робертовича, «ситуация проще, потому что ничего нет». В 2001 году земельный участок вместе со зданием был выкуплен предпринимателем (пассажирские авиаперевозки в районы республики прекратились в начале девяностых годов прошлого века), затем перепродан, и в настоящее время в селе об авиации напоминает лишь название микрорайона «Аэропорт». Соответственно, все придется строить заново, скорее всего, на другом участке.

Аэропорт в Усть-Коксе в настоящее время работает в статусе посадочной площадки и принимает чартерные рейсы и рейсы санавиации, выполняемые на Ан-24 и Ан-2. Взлетно-посадочная полоса (восстановлен 750-метровый ее участок), здание аэровокзала, заправочная станция и оборудование находятся в собственности инвестора, земельный участок принадлежит муниципальному образованию. Однако строительство и в этом случае придется начинать с нуля. Как напомнил Анатолий Селютин, в настоящее время по требованиям безопасности и условиям обслуживания пассажиров нет разницы, строим мы, образно говоря, «Домодедово» или «Кош-Агач». То есть «сельский» аэровокзал должен быть миниатюрным подобием большого комплекса. А для определения его будущих габаритов (размеров взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки, перрона, количества и качества светосигнального и радиотехнического оборудования и пр.) прежде всего нужно определиться, какая техника будет использоваться и в какое время.

По мнению Роберта Пальталлера, ориентироваться нужно на Як-40 (за неимением самолетов этого типа – на зарубежные их аналоги вместимостью 25 - 27 человек). Это связано с работой на перспективу и требует комплексного развития круглогодичного туризма, так как местные жители, исходя из численности проживающих на территории районов и «нелетного» финансового положения большинства из них, априори не обеспечат загрузку регулярных рейсов.

Предположительный размер полосы – 1600 на 35 метров. Аэровокзал с досмотром, комнатой матери и ребенка, прочими необходимыми службами должен быть рассчитан на одновременное комфортное пребывание в нем как минимум тридцати пассажиров. Плюс ко всему необходимы котельные, заправочные станции и другие элементы инфраструктуры.
Отдельный вопрос – будут ли наши районные аэропорты круглосуточными. И дело здесь не только и не столько в туристах-пассажирах, сколько в необходимости принимать экстренные рейсы самолетов санавиации и МЧС. С другой стороны, по словам собственника аэропортового комплекса в Усть-Коксе Дмитрия Микитченко, ввиду географического положения райцентра и расположения хребтов здесь физически невозможна установка радиолокационного оборудования для полетов в темное время суток. Что же касается санзаданий, то они подпадают под другой режим использования воздушных судов, и в экстренных случаях борты санавиации смогут садиться ночью в «дневном» аэропорту.

Дмитрий Владимирович также рассказал, что в 2002 году они выкупили аэропорт, на содержание которого к настоящему времени затрачено около 90 миллионов рублей, чтобы сохранить аэродромный и аэровокзальный комплексы, а вместе с ними – туристскую привлекательность территории. Сейчас для нормальной загрузки регулярных рейсов необходима хотя бы тысяча круглогодичных койко-мест для туристов, что опять же возможно при комплексном подходе к развитию района и помощи республиканского Правительства.
Со стороны генерального директора ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» Виктора Пупышева прозвучало предложение установить в Усть-Коксе светосигнальное оборудование для вертолетов, в Кош-Агаче – постараться оборудовать аэропорт круглосуточного действия (учитывая неустойчивость погоды и возможность задержки рейсов из других регионов в Горно-Алтайск). Кроме того, в обоих случаях необходимо уделить самое пристальное внимание качеству и количеству метеорологического и радиолокационного оборудования.
По предложению министра регионального развития РА Юрия Сорокина принято решение разработать единый для двух аэропортов проект (он будет состоять из трех частей – взлетно-посадочная полоса, аэровокзальный комплекс и инфраструктура) с выделением очередности. Для корректировки дальнейшей деятельности сформирована рабочая группа, которая уже в первой декаде февраля вместе с проектировщиками обсудит детали строительства аэропортов на местах, то есть в Усть-Коксе и Кош-Агаче. Министерству регионального развития поручено определить стоимость и объявить конкурс по проектированию объектов (до 15 февраля).
 

Коментарии (0)