Главная » Воспитание и образование » "Мы воспитываем настоящих трудяг"

"Мы воспитываем настоящих трудяг"

"Мы воспитываем настоящих трудяг"
  • 04 апр 2013, 07:08
  • комментарии: 0
  • просмотров: 3140

В труде рождаются герои… От труда здоровеют, а от лени болеют… Хозяин тот, кто трудится… Сколько еще мы знаем пословиц и поговорок на эту тему? Их множество, и во всех человек, работающий физически, прославляется, а труд обозначается как основа жизни. Жаль, но об этой истине за последние два-три десятилетия как-то позабыли. Молодежь рвется в юристы и экономисты, зачастую поступая в, грубо говоря, «шарашкины конторы», которые через несколько лет обучения за очень приличные деньги выдают заветный диплом.

Между тем страна нуждается в квалифицированных работниках: трактористах, механизаторах и т.д. В нашей республике уже сорок лет высококлассных специалистов сельхозпрофиля готовит Майминское ПУ №49.

Накануне вступительной кампании мы встретились с исполняющим обязанности директора учебного заведения Александром Васильевичем Тюкеевым, который провел экскурсию по своему «хозяйству» и рассказал о существующих реалиях и планах на будущее.

Итак, основная профессия, которую можно получить в ПУ, - это тракторист-машинист. Также здесь выпускают мастеров по растениеводству, пчеловодов и мастеров по цифровой обработке информации. Всех этих специалистов готовят на базе девяти классов. Получившие среднее образование ребята смогут стать автомеханиками или делопроизводителями. Кроме того, училище работает на внебюджетной основе по программам переподготовки водителей и трактористов.

- Сейчас у нас 338 обучающихся, - говорит Александр Васильевич, - из них 276 ребятишек, поступивших после окончания школ, а 62 человека занимаются проф-переподготовкой. Девочек у нас 90. Примерно 20 процентов учащихся – из Горно-Алтайска и Маймы, остальные – из районов. Приезжие живут в двух общежитиях, обеспечиваются трехразовым бесплатным питанием.

А.В. Тюкеев подчеркнул, что продукты на стол поставляются из подсобного хозяйства училища.

- Новый толчок его развитию, - продолжил Александр Васильевич, - дал предыдущий директор Виктор Иванович Безрученков. Благодаря ему были также увеличены посевные площади. Сами учащиеся в рамках производственных практик выращивают урожай.

На мой вопрос, легко ли ребята находят работу после окончания ПУ, Александр Васильевич уверенно ответил: трактористы-машинисты трудоустраиваются стопроцентно. Высок процент самозанятости, особенно в семейных фермерских хозяйствах. Кстати, дети, чьи родители серьезно занимаются производством сельхозпродукции, идут в училище с большим желанием, учатся с удовольствием и успешно, заметил исполняющий обязанности директора. Некоторые выпускники продолжают обучение в колледжах и университетах, особенно это характерно для мастеров по цифровой обработке информации.

К слову, в ближайшее время училище станет составной частью среднего и высшего профессионального образования, правда, при этом изменится и его статус: дело в том, что 1 сентября 2013 года вступит в силу новый федеральный закон «Об образовании», который не предусматривает существование учреждений начального профессионального образования. Поэтому руководство ПУ обратилось в региональное минобразования. В министерстве рассматривается вопрос о создании на базе училища сельхозтехникума, включенного в единую цепочку обучения, следующими звеньями которой станут Горно-Алтайский сельхозколледж и ГАГУ.

Этим новшеством, а также изменениями ФГОС-3 (Федерального государственного образовательного стандарта третьегопоколения) определяются и перспективы ПУ №49. Среди приоритетов – предпрофильная подготовка школьников и закрепление в структуре среднего профобразования. Ну а стратегическая цель, по словам Тюкеева, - вооружение знаниями ребят, с тем чтобы закрепить их в селах и обеспечить им там достойную жизнь.

Александр Васильевич не мог обойти вниманием и коллектив работников ПУ. Всего в училище трудятся 84 человека, ровно половина из них – педагоги. Преподавательский состав сильный: так, П.К. Шаляпин, обучающий основам информатики, стал призером республиканского конкурса, а преподавателю автодела А.А. Черкашину, утверждает его начальник, по квалификации нет равных в регионе. Молодым перспективным педагогом коллеги считают С.В. Грибанова, так же как и окончившую в свое время училище Н.О. Татаурову.

Вспомнили и директоров учебного заведения: основателя и первого руководителя Б.И. Ярового, П.И. Бурлакова, А.Е. Коробова, В.И. Безрученкова. С большим уважением в училище относятся и к ветеранам: Л.М. Фуршатовой, Н.Ф. Коневой, Л.Г. Буньковой, В.Г. Матросову, Р.П. Одерову, С.Е. Воронину, супругам Глуховских. Невероятно, но факт: Вера Леонидовна Глуховских с момента образования училища обучала… тракторному делу. Более того, созданным ею оборудованием преподаватели спецдисциплины пользуются и по сей день!

Чтобы не быть голословным, Александр Васильевич провел нас по кабинетам. В лабораториях, классах просторно и светло, кругом масса наглядных пособий и различных моделей, в классах растениеводства все уставлено лоточками с рассадой. Зашли и в общежитие. Уже 34 года заведует им и создает домашнюю атмосферу Вера Михайловна Авинова.

После занятий ребята не оказываются предоставленными самим себе: в училище хорошо поставлена воспитательная работа, педагогом дополнительного образования здесь работает легендарный гиревик Иван Трифонович Немцев. Буквально на днях тренер и его подопечный из ПУ вернулись с чемпионата мира с восьмью медалями.

Единственное, что пока не «по высшему разряду» в училище, так это наполняемость групп. На 1 сентября она была порядка 80 процентов, в численном выражении – 18 – 19 человек в группе вместо возможных 27.

- Виной тому демографический провал, - объяснил А.В. Тюкеев. – Но ситуация постепенно улучшается. В 2000-х рождаемость значительно повысилась, так что наш контингент уже подрастает. А в рабочих людях всегда надобность будет, вы уж поверьте…

Ольга ДЕНЧИК.
 

Коментарии (0)