Главная » Воспитание и образование » Музей как средство воспитания

Музей как средство воспитания

Музей как средство воспитания
  • 13 дек 2011, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 2103

Республиканский семинар руководителей школьных музеев «Музееведение: состояние и перспективы» собрал более сорока участников, представляющих почти все районы и столицу региона. Два дня на базе Республиканской станции юных туристов, которая и проводила мероприятие, они обменивались опытом и мнениями, знакомились с новыми формами и методами школьного музейного дела.

Музеями в школах руководят преподаватели не только истории, но также географии и математики, физики и литературы, русского и алтайского языков – люди увлеченные, поистине вкладывающие душу в свою работу. На семинаре они, конечно, общались не только между собой, но и с сотрудниками Центра молодежной политики РА, Городской детской библиотеки, Комитета по делам архивов РА, Национального музея имени А.В. Анохина. С приветственным словом к учителям обратился директор главного музея республики Владимир Сакпачаков, подчеркнувший роль школьного музея как центра воспитания нравственной культуры, занимающего особое положение в деле формирования отношения к народным традициям и истории. Главный хранитель Национального музея Галина Кучияк рассказала об организации и комплектовании, правильном хранении и учете музейных фондов, а начальник отдела комплектования и учета Комитета по делам архивов РА Наталья Шарабура – о том, как правильно работать с архивными документами. Татьяна Полтева, заведующая в Национальном музее отделом истории, провела для педагогов мастер-класс по выбору профиля музея, написанию концепций и созданию экспозиций. Мастер-класс по патриотической работе на базе краеведения провела руководитель музея лицея №6 имени И.З. Шуклина Светлана Крылова. На эту же тему выступил Владимир Володин, представлявший Центр молодежной политики РА. Методист по музееведению РесСЮТур Римма Туруспекова поделилась своим видением развития школьных музеев, их задач и целей.

С интересом слушали участники и других выступающих. Одним из самых интересных мероприятий насыщенной программы, по их признанию, была виртуальная экскурсия, подготовленная специалистами Городской детской библиотеки.

Заключительным аккордом семинара стал «круглый стол», где педагоги обсудили итоги двухдневной работы и наметили дальнейшие планы. Единодушно высказали мнение: такие встречи необходимо проводить ежегодно и в разных районах, причем приглашать к участию в них не только музейных работников и педагогов, но и сотрудников районных отделов образования.

Коментарии (0)