Главная » Дни в фокусе » Пятнадцать дней на ответ

Пятнадцать дней на ответ

Пятнадцать дней на ответ
  • 11 фев 2013, 13:24
  • комментарии: 0
  • просмотров: 821

30 августа 2012 года вступили в силу Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. №840.

О том, как организована работа по реализации утвержденных Правил в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, мы попросили рассказать и.о. начальника организационно-контрольного отдела Ольгу Алексеевну НАПАЛКОВУ.

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай в полном объеме обеспечивает приём и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг Росреестра, осуществляет информирование и консультирование заявителей о порядке подачи жалоб.

- Ольга Алексеевна, на что необходимо обратить внимание заявителю при подаче жалобы?

- Во-первых, Правила предусматривают несколько способов подачи жалобы. Жалоба с соблюдением установленных требований может быть подана в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде посредством официального сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет rosreestr.ru, а также федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» gosuslugi.ru. Кроме того, жалоба может быть подана заявителем через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Во-вторых, приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги. Места оформления жалоб должны быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями. По требованию заявителя обеспечивается предоставление копии жалобы с отметкой о дате и времени её принятия.

- В начале разговора вы упомянули о том, что Правилами предусмотрены определенные требования к жалобе, перечислите их…

- Да, действительно, согласно документу, жалоба должна содержать: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (при наличии); сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица; номер (номера) контактного телефона; адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

- Как известно, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Правилами предусмотрен аналогичный срок рассмотрения жалоб?

- Правилами значительно сокращены сроки рассмотрения жалоб. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам уполномоченный на рассмотрение жалобы принимает решение о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении. Необходимо отметить, что, согласно утверждённым Правилам, жалоба остаётся без ответа, если в ней присутствуют нецензурные слова, оскорбления, угрозы жизни, здоровью и имуществу, а также в случае отсутствия возможности прочесть текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес заявителя.

В заключение хотелось бы отметить, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай принимает исчерпывающие меры, направленные на оперативное решение вопросов, возникающих при предоставлении государственных услуг, и конфликтных ситуаций, которые могут повлечь подачу жалобы.

- Спасибо за информацию, желаем успехов в вашей профессиональной деятельности.

Т. ЛИПЕНКО

Коментарии (0)