Доля финансовых расчетов, которые осуществляются через банковскую систему, постоянно растет. В современном обществе электронные деньги становятся одним из самых удобных и быстрых средств перевод денежных средств. Однако, пользуясь этими возможностями, нужно уметь правильно выбрать банк. Едва ли в природе существует идеальный банк, так как в любом из них есть и достоинства, и недостатки, проявляющиеся в уровне обслуживания клиентов. Так, в одном из финансовых учреждений к посетителю отнесутся с изысканной вежливостью, там не нужно стоять в очереди, но сама процедура заполнения множества документов и ожидания проведения операции занимает неслыханно много времени.
Основными критериями, по которым можно сравнивать качество обслуживания клиентов в разных банках, являются время, за которое специалист обслуживает одного клиента, отношение персонала банка к посетителям, обстановка в кассовом зале, удобство работы кассы и терминалов. Пока можно констатировать тот факт, что в настоящее время только в крупных банках разработана политика в области качества обслуживания клиентов, к таким можно отнести русский земельный банк вклады. Многочисленные дополнительные офисы часто имеют настолько маленькую площадь, что посетителю становится там неуютно. Следующим распространенным недостатком является отсутствие доступной клиентам стендовой информации, что наводит на мысль о ненадежности банка. В некоторых финансовых учреждениях обслуживанием клиентов занимаются совершенно неподготовленные люди, чьи функции сводятся к приему документов и произнесению нескольких заученных фраз. К сожалению, не является редкостью неуважительное, а иногда и просто хамское, отношение к посетителям. Особо стоит сказать о работе банкоматов, которые часто простаивают из-за сбоев в программе или отсутствия электричества.