Доменным именем называют уникальное название веб-ресурса, от его правильного подбора зависит популярность сайта. Необходимо учитывать целый ряд параметров, что позволит выбрать название будущего ресурса, которое позволит привлечь целевую аудиторию в больших количествах.
Выбор названия
В первую очередь надо обеспечить лёгкость распознавания и сопоставимость с тематикой, имя должно иметь описательный характер с лёгкостью запоминаться и быть абсолютно понятным для посетителей. Надо постараться избегать использования цифровых значений и отдавать предпочтения литерам. В качестве исключения из данного правила, можно отметить цифры, являющиеся обозначением слов в английской транскрипции. К примеру, под цифрой два часто скрывается обозначение «tо», а цифра четыре используется вместо «for». Учтите, применение тире в названии веб-проекта, усложнит его запоминание, так что лучше обойтись без него.
Сама процедура подбора названия предполагает проведение плотной работы с ресурсом Яндекса, отвечающим за статистику ключевых словосочетаний. В зависимости то тематики подбирается наиболее часто запрашиваемое пользователями ключевое слово, которое и включается в название.
Выбор доменной зоны
Немаловажным фактором является и подбор доменной зоны, на сегодняшний день преимущественно отдают предпочтение gTLD, среди доменов верхнего уровня здесь можно выделить:
- сom
- info
- biz
- net
- org.
В случае с масштабными глобальными проектами лучше отдать предпочтение зонам net и com, подобные веб-проекты лучше индексируются, ведь предполагается, что речь идёт о ресурсах международной ориентации. В ситуации, когда Интернет-проект ориентирован на посетителей из конкретного региона, то логично отдать предпочтение региональному имени, что свидетельствует о ведении компанией, которой принадлежит сайт деятельности непосредственно на территории страны.
Кириллица или латиница вот в чём вопрос?
С момента получения права регистрации доменов на кириллице вопрос выбора стал ещё острее. Надо отметить, что в контексте индексации Яндексом, стоит отдать предпочтением доменам зоны рф., так как поисковой робот при запросе будет учитывать точное введение ключевых поисковых запросов. Например, если ввести слово «trade», то кириллические аналоги, в частности торговля и прочие склонения этого слова учтены не будут. Надо отметить, что кириллические имена подходят только для ресурсов, ориентированных исключительно на русскоговорящих пользователей. Если сайт предполагает привлечение трафика со всей планеты, то имя должно быть на латинице или, в крайнем случае, на транслите.
Необходимо уделить тщательное внимание этому вопросу, ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В случае с Интернет-проектом, ситуация зеркальная, индексация напрямую зависит от имени и по этой причине его правильный выбор предопределит дальнейшую работу. Стоит подойти с большой долей ответственности к данному вопросу.