Каждый бизнесмен не застрахован от интриг, происков конкурентов, подлостей компаньонов. К этому либо нужно быть морально готовым, либо принимать подобную ситуацию, когда она сваливается на голову, философски, либо вообще не заниматься бизнесом. Как показывает накопленный человечеством опыт, в один далеко не прекрасный день даже основатель компании может оказаться в ней совершенно лишним человеком. Нечто подобное случилось с Готтлибом Даймлером в далеком 1890 году. Неизвестно, могли бы вы и сегодня приезжать на авторазбор Мерседес на Варшавке, чтобы купить бу запчасти Мерседес, если бы все случилось так, как случилось, а не пошло бы совсем по-другому. Поскольку автомобили «Мерседес» нуждаются в запчастях и сегодня, бегают не только по дорогам Германии, но и всего мира, вы можете сделать вывод о том, что Готтлибу Даймлеру удалось преодолеть те трудности, которые на него свалились. А вот у самого херра Даймлера такой уверенности поначалу не было.
В 1890 году он пал жертвой интриг других совладельцев компании, которая к тому времени стала называться Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Изначально компанию основали двое друзей – Даймлер и Майбах, но предприятие нуждалось в средствах, а потому пришлось превратить DMG в открытое акционерное общество. Акционерами предприятия стали Макс фон Дуттенхофер, Уильям Лоренц и Килиан фон Штайнер. Основным оппонентом Даймлера среди акционеров был Уильям Лоренц. Именно он придумал хитроумную комбинацию, благодаря которой Готтлиб Даймлер фактически утратил контроль над собственной компанией.
Как это обычно бывает, все началось со споров, на чем именно сосредоточиться. Даймлер считал, что нужно основное внимание уделять производству автомобилей, другие акционеры настаивали на важности производства авиационных и корабельных двигателей. Споры могли бы продолжаться долго, но тут вдруг Лоренц предложил продать Даймлеру 102 акции, чтобы у него появился контрольный пакет акций. Но взамен Даймлер должен был покинуть пост технического директора компании. 102 акции стоили достаточно дорога, так что Готтлибу Даймлеру пришлось взять в долг 400 тысяч марок. Ему казалось, что игра стоит свеч. Только долг потребовали вернуть гораздо быстрее, чем он рассчитывал. Готтлиб Даймлер был вынужден продать приобретенные акции под угрозой банкротства, а еще ему пришлось продать и права на все свои патенты на ближайшие тридцать лет. Уильям Лоренц праздновал победу, а современный потребитель рисковал никогда не увидеть автомобиль с трехлучевой звездой на капоте или приобретать запчасти для Мерседес бу. Однако жизнь гораздо более непредсказуема, чем самая изощренная фантазия любого сказочника. Спустя некоторое время состоялось триумфальное возвращение Готтлиба Даймлера в компанию DMG. И все благодаря его неувядаемой любви к изобретению и созданию двигателей внутреннего сгорания.