Главная » Политика и экономика » О проверках, барьерах и их преодолении

О проверках, барьерах и их преодолении

О проверках, барьерах и их преодолении
  • 07 мар 2013, 12:56
  • комментарии: 0
  • просмотров: 855

Деятельность территориальных структур федеральных органов власти и план работы комиссии по преодолению административных барьеров рассмотрели на совещании, прошедшем в конце февраля в Правительстве РА под руководством Роберта Пальталлера.

«По России мы смотримся неплохо… У нас работают 17 госинспекторов, в среднем проходит 131 проверка в год (половина – плановых). Эффективность деятельности ведомства по государственному земельному контролю в 2011 году составила 91, в 2012-м – 86 процентов. В отношении предпринимателей и юридических лиц в прошедшем году было проведено 48 плановых проверок, - сообщил заместитель руководителя УФ регистрационной службы по РА Алексей Филиппов. - На предмет самовольного занятия участков выявлено три нарушения в Майминском районе (взыскано штрафов на 4000 рублей), по одному – в Чойском и Усть-Канском (по 1000), по два – в Турочакском и Чемальском (по 3000), шесть – в Онгудайском (7000), четыре – в Кош-Агачском (4500), пять – в Улаганском (штрафы будут наложены в 2013 году). Выявлен также ряд нарушений, касающихся нецелевого использования земельных участков, штрафы взысканы. Трое предпринимателей не подчинились требованиям госинспекторов. Обращений по поводу административных барьеров и ущемления прав предпринимателей в регистрационной службе не зафиксировано».

О дублировании функций территориальных органов, в частности, со стороны Росприроднадзора и Минлесхоза, рассказал президент Ассоциации турпредприятий РА Сергей Зяблицкий. Для исправления ситуации Сергей Иванович предложил создать рабочую группу или провести разовое совещание с участием руководителей соответствующих структур. В качестве ведомств, где подобные проблемы наблюдались еще несколько лет назад, а затем были успешно решены, он назвал Роспотребнадзор и Государственный пожарный надзор. Одна из главных сложностей в работе малого бизнеса на сегодня – отношения с сетевыми компаниями, такими как «МРСК Сибири»: в настоящий момент с энергетиками судятся 135 республиканских предпринимателей.

Выступивший с ответным словом директор «ГАЭС» (филиала ОАО «МРСК Сибири») Анатолий Бубнов заверил: нюансы отношений энергетиков с предпринимателями «мелко, но четко» прописаны в договорах. К тому же в Горно-Алтайске таких проблем нет, они наблюдаются только в районах, особенно на туристских базах. Выход из ситуации – в установке на границе балансовой принадлежности приборов учета нового поколения, данные с которых можно будет считывать дистанционно.

Министр экономического развития и инвестиций Александр Алчубаев доложил об эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Он напомнил: в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ, с середины прошлого года органы, оказывающие такие услуги, не вправе требовать с заявителей документы об уплате соответствующей пошлины. Более того, гражданин отныне обязан представлять в эти службы лишь документы личного хранения (всего их 19: диплом об образовании, свидетельство о браке и др.), обозначенные в соответствующем перечне. Между собой же ведомства должны обмениваться информацией в оперативном порядке и предоставлять заявителю требуемую услугу в течение пяти рабочих дней. В скором времени в Республике Алтай на сайте gosuslugi.ru, не обращаясь в органы власти или МФЦ, можно будет получить 58 обозначенных на федеральном уровне услуг (сегодня – 22).

Проблемами субъектов малого и среднего предпринимательства с присутствующими поделился исполнительный директор НП «Объединение предпринимателей РА» Дмитрий Кыйгасов. Отметив положительные моменты взаимодействия представителей бизнеса и власти, он обозначил ряд сложностей (были выявлены при анкетировании, в котором приняли участие около пятисот предпринимателей). Среди них – требование множества справок, длительность оформления разрешительных документов, нестабильность законодательной базы, отсутствие доступа к нормативным актам, недостаточность информации о порядке оказания услуг. Многие представители бизнеса сетуют: по мере снижения количества плановых проверок растет число внеплановых посещений контрольно-надзорных органов. В частности, претензии были адресованы ГПН, Управлению по недропользованию, налоговой и антимонопольной службам (двум последним – на предмет «засилья» крупных торговых сетей).

Перечень необходимых документов определен на федеральном уровне, регламент оформления предусматривает 45 дней, при этом специалисты стремятся уложиться в более короткие сроки, пояснила Лидия Гракова, заместитель руководителя Управления по недропользованию РА – организации, которая выдает лицензии на водопользование. К тому же служба открыта для обращений за разъяснениями, а за подсчетом норм водопользования можно обратиться к специалисту. Однако, по словам Лидии Константиновны, добровольно к ним предприниматели не очень-то и стремятся – обращаются лишь в случае жесткой необходимости, после проверок прокуратуры или иного контролирующего органа.

То же самое с ГПН. Замначальника ГУ МЧС РФ по РА Юрий Леонтьев напомнил, что Государственный пожарный надзор – структура, открытая для консультаций: до проведения надзорных мероприятий сотрудники ГПН готовы оказать их в любое удобное для предпринимателей время.

Замруководителя Управления федеральной налоговой службы по РА Николай Склюев пояснил: сегодня у налоговиков существует порядка 32 различных электронных сервисов, кроме того, почти все услуги можно получить через МФЦ. Доступ к возможностям их получения и сдаче отчетности по каналам телекоммуникационной связи в регионе уже сегодня имеют 76 процентов налогоплательщиков (норматив, обозначенный федеральным центром, составляет 56% в 2013-м, 60% - в 2014-м, 70% – в 2018-м).

Что касается торговых сетей, Роберт Пальталлер посоветовал бизнесменам искать свои ниши в торговле или же объединяться.

Галина МИРОНОВА.

Коментарии (0)