Главная » Письма читателей » Вокзал – лицо города?

Вокзал – лицо города?

Вокзал – лицо города?
  • 21 мар 2013, 12:18
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1948

Уважаемая редакция газеты «Звезда Алтая»! Мне часто по работе приходится ездить, и с каждым годом все больше поражает работа горно-алтайского автовокзала. Шесть лет назад здесь не было никакого порядка, а сейчас стало еще хуже. Здание окружили металлическим забором, у ворот охранник, который не пропускает с багажом, говорит: «Идите к центральному входу». Перемещаемся с тяжелыми сумками, а там - толпа таксистов, буквально хватающих за рукава. Кое-как пробираемся к двери, где тоже охрана. Наконец-то мы в зале ожидания. Тут еще «интереснее»!

Во-первых, очень холодно и грязно, во-вторых, по радио звучат несуразные тексты: объявляют посадку на автобус, а фоном идет еще какая-то запись, по-видимому, в автоматическом режиме. В-третьих, после всего этого объявляют отмену рейса по непонятным причинам (это стало систематическим). Продолжать можно до бесконечности. Но скажу пока только главное: в кассе вокзала как навязывали страховку, так и продолжают включать ее в стоимость билета, не спрашивая согласия.

Был и такой случай: в предварительной кассе купила билет на нужный день, а выдали совсем на другой. Попросила поменять, отправили в диспетчерскую-справочную подписывать разрешение. Спрашиваю: «Зачем подписывать?» Отвечают: «Так надо, указание начальника автовокзала». Ничего не понимая, иду в диспетчерскую-справочную, которая находится далеко от кассы, а там у меня требуют фамилию, имя, отчество, место проживания. Я, безмерно удивленная, задаю вполне разумный вопрос: «Зачем это вам? Мне билет продали, не спрашивая паспортных данных». И вновь отвечают, что таково указание начальника вокзала. Иду искать начальника (тратя свое личное время), подхожу к двери его кабинета, а там очередь из пенсионеров, очень пожилых. Говорю, что мне надо к начальнику, бабушки отвечают: «И нам к нему надо!» Выясняется: начальник вокзала ведет прием жильцов своего микрорайона, так как является домкомом. Дождавшись очереди, вхожу в кабинет, там тоже сидит бабушка, вернее, прабабушка, как сказали работники автовокзала. Билет мне все-таки поменяли, но напрашивается вопрос: а сколько десятков людей так гоняют по кругу, и какое право имеют требовать паспортные данные? По-моему, здесь непочатый край работы для прокуратуры, да и для других служб, например, Роспотребнадзора, трудовой инспекции.

Отдельно хочу сказать о «вежливости», а точнее, о хамстве работников вокзала во главе с начальником. В кассе рявкают, грубо отвечают. Несмотря на то что через стекло плохо слышно, им сложно лишний раз повторить фразу, объяснить, что и как! На стекле объявление: «Касса справок не дает». За дополнительной информацией отправляют в глубь здания по длинному коридору к справочной, где тоже ничего не знают и не могут объяснить. На вопрос: «Почему не знаете?» - резко отвечают, что справки дают только по горно-алтайскому автовокзалу. Так пусть напишут на табличке правильно свои полномочия, а то прикрылись громким словом «справочная», а сами никаких сведений не имеют или не хотят разговаривать!

В тот день мне долго пришлось сидеть в зале ожидания, слушать по радио белиберду про окурки, семечки, парикмахерскую, непристёгнутый ремень и думать, как же хорошо все сделано на вокзалах Бийска и Барнаула. Эфир чистый, галиматью не передают, только четко объявляют посадку и отправление. Приятно слушать!

Довелось в тот день стать свидетелем еще одного инцидента. Пожилая женщина поставила на сиденье большую сумку, тотчас к ней подбежал какой-то человек. И, тыкая в лицо бумагой, где написано: «Сумки не ставить», потребовал убрать багаж. Оказалось, он занимается ремонтом часов для пассажиров. Услуга, конечно, хорошая, но кто дал ему право так себя вести? На мой вопрос он ответил: «Начальник автовокзала».

У меня складывается впечатление, что горно-алтайский автовокзал работает только по прихоти его начальника – что он захотел, то все и делают. На одной двери надпись «Вокзал работает с 6.00 до 23.00», на второй - «Вокзал работает с 6.00 до 22.45», на третьей - «Частная собственность». Так вот, наверное, почему так ведут себя начальник и его подчиненные, у них все в «частной собственности»! А на самом деле вокзал работает с 4.00 до 22.45.

Хочется отдельно сказать о ценах на билеты. В кассе - одна цена, приобретаешь билет в автобусе – другая, у диспетчера вокзала – третья. Просто диву даешься! Ау, господа генеральные директоры! Наведите порядок, ведь вокзал – общественное место! Или скоро по пропускам будете впускать? Обратите пристальное внимание на коллектив во главе с его руководителем - у вас работают почти одни пенсионеры и люди предпенсионного возраста, на обшарпанную диспетчерскую, неуютный, холодный зал ожидания, грубость ваших работников. Я не поверю, что в вашем городе нет молодых, энергичных, компетентных людей! Вокзал – лицо города!

И.Я. КАШИРИНА, Бердск.

Коментарии (0)