Главная » Человек и общество » Соединять, строить, развивать

Соединять, строить, развивать

Соединять, строить, развивать
  • 22 дек 2011, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 937

Заканчивается очередной год, в это время принято подводить итоги. Для автодорожного хозяйства Республики Алтай 2011-й был годом непростым, но в то же время - достаточно продуктивным, отмеченным серьезной работой, результат которой — новые и обновленные мосты и дороги нашего региона. Их становится все больше…

В 2011 году на строительство и реконструкцию, ремонт и содержание дорог и мостов регионального значения было выделено из республиканского бюджета 795448,3 тысячи рублей. В настоящее время финансовые средства освоены на 99,9 процента. Завершается год, и сегодня можно увидеть, что за этими цифрами стоят реальные дела. На месте бездорожья появляется асфальт, ветхие мосты сменяют новые прочные конструкции. Так, шаг за шагом, километр за километром, улучшается качество наших дорог, а значит, и качество самой жизни.

В уходящем году на территории нашей республики отремонтировано 15 мостов общей протяженностью 171 метр и порядка 80 км автомобильных дорог с различным типом покрытия. Построены и запущены в эксплуатацию два новых мостовых перехода через реки Майма и Куташ на 12-м и 19-м километрах автодороги Горно-Алтайск — Чоя — Верх-Бийск. В двух отдаленных селах республики появились дороги с усовершенствованным покрытием. Теперь качественная асфальтированная трасса соединяет села Карым и Усть-Муны, Синий Яр и Усть-Кокса.

«Болевых точек» на наших дорогах еще немало, приоритеты отдаются тем объектам, которые наиболее важны в контексте экономического и социального развития республики. Крупнейшим на сегодняшний день проектом, реализующимся в дорожно-строительном секторе региона, является строительство примыкания к автомобильной дороге М-52 «Чуйский тракт» на 651-м км в районе урочища реки Урсул протяженностью 21,5 км. В настоящее время подрядной организацией ОАО «Сибмост» сделаны колоссальные работы по возведению земляного полотна, выполнены все предусмотренные проектом искусственные сооружения — водопропускные трубы и мосты. На объекте используется 116 единиц тяжелой строительной техники, привлечено пять субподрядных организаций. Начатое в 2010 году строительство дороги должно завершиться в 2012-м.
Большая работа развернулась на автомобильной дороге Балыктуюль - Балыкча, пролегающей через крутой перевал Кату-Ярык, где скоро будет проходить трасса четвертой категории.

Продолжается также строительство подъезда к микрорайону Северный в селе Кызыл-Озек. Здесь возведен новый железобетонный мост через реку Майма, осуществляется устройство водопропускных труб. После того как объект будет сдан в эксплуатацию, у жителей появится надежная транспортная и пешеходная связь как внутри микрорайона, так и между населенными пунктами.

Сейчас в практике дорожно-мостового строительства республики широко применяются инновационные решения с использованием новых материалов и технологий, за счет чего повышаются качество и долговечность дорожных конструкций. Так, хорошо зарекомендовали себя матрасы «Рено» и блоки системы «Террамеш» для укрепления откосов земляного полотна и подмостовых пространств. Повышенной прочности дорожного покрытия удается добиться за счет использования в строительстве современного материала - геосетки.

Как говорится, легче вовремя починить, чем строить заново. В зоне особого внимания дорожников остаются мостовые сооружения, требующие ремонта, коих у нас немало. После капитального «лечения» мосты выглядят как построенные заново, а главное, они становятся более прочными. Все дело в материале - раньше мосты имели деревянное пролетное строение, а сейчас используется металлическое. Такие мосты служат долго и не боятся ни времени, ни погоды, ни большегрузного транспорта.

Сегодня дорожная отрасль не обделена вниманием властей, автомобильные дороги, вопросы их качества и надежности остаются важнейшим приоритетом в политике региона и всей страны. В уходящем году в республике успешно реализовывались целевые программы, принятые Правительством РА: «Развитие транспортной инфраструктуры Республики Алтай на 2011 - 2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Алтай в 2010 - 2012 годах».

Для обеспечения проведения ремонтных работ на региональных автомобильных дорогах по программе 2012 года в настоящее время уже разработаны сметы и начата процедура торгов. Заканчивается проектирование 15 мостов, подлежащих плановому ремонту в предстоящем году. На стадии завершения находятся проектно-сметные работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог и мостов, в их числе мосты через реки Майма и Бирюля в селе Бирюля, мост через реку Тюгурюк и 12 км автомобильной дороги Черга - Беш-Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - граница Казахстана. Документация по мостам через реки Майма и Бирюля уже передана в республиканский орган государственной экспертизы.

По решению министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина, который посетил нашу республику в текущем году, разработана и находится на согласовании республиканская целевая программа «Модернизация искусственных сооружений на автомобильных дорогах Республики Алтай (2012 - 2016 годы)». Основные ее задачи - замена всех деревянных мостов на капитальные и реконструкция капитальных мостов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном техническом состоянии.
Бесспорно, значимое для отрасли событие — возрождение дорожных фондов в регионах. В 2011 году появился Дорожный фонд Республики Алтай. Хочется верить, что уже в наступающем году его существование позволит улучшить состояние наших дорог, повысить качество услуг, предоставляемых на существующих автомобильных дорогах. Ведь это самое важное.

Светлана КОСТИНА.

Коментарии (0)