Главная » Человек и общество » Прекратить нарушения помогут ваши обращения

Прекратить нарушения помогут ваши обращения

  • 05 апр 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1828

У малолетнего ребенка после употребления беляша, купленного в киоске «Беляши, пирожки» в Горно-Алтайске, появились признаки отравления. При проведении проверки по жалобе потребителя специалисты Роспотребнадзора столкнулись с грубейшими нарушениями существующих санитарных норм и правил.

На момент проверки в киоске отсутствовали водоснабжение и канализация – перемерзли трубы. Владельцы выливали воду в общегородскую канализацию. Для хозяйственных нужд использовалась вода из родника у стадиона «Динамо». Ее доставка осуществлялась предпринимателем самостоятельно, результаты лабораторных исследований воды отсутствовали.

В связи с тем, что канализованный туалет с раковиной для мытья рук для работников киоска не оборудован, работники предприятия не имели возможности соблюдать правила личной гигиены. Они вынуждены были посещать туалет, находящийся в здании «Разноторга», - в 500 метрах от киоска!

Кулинарные изделия (пицца, пироги в ассортименте, сосиски в тесте, торт «Новинка») хранились при комнатной температуре вне холодильной витрины, что могло привести к порче и как следствие - к отравлению покупателей. В продаже торгового киоска находились кулинарные изделия без наличия этикеток (или листов-вкладышей) с информацией для потребителей о времени и дате изготовления, условиях и сроках хранения, изготовителях. Доставка продукции осуществлялась на легковом автомобиле, без наличия рефрижератора и возможности санитарной обработки автомобиля. Кулинарные изделия привозили в грязной картонной коробке из-под куриных окорочков, а не в промаркированной таре производителя.

При отпуске товаров покупателям и при упаковывании кулинарных изделий продавец использовала инвентарь (щипцы), но для обработки инвентаря и подносов в торговом киоске были оборудованы всего две моечные ванны без наличия горячей и холодной проточной воды, что не позволяло произвести обработку должным образом. Для работников не обустроена гардеробная, домашняя и санитарная одежда хранилась на вешалках в открытом виде, что могло привести к загрязнению, инфицированию неупакованной продукции.

Материалы проверки направлены в городской суд Горно-Алтайска для рассмотрения по существу.

Уважаемые потребители! В соответствии с действующим законодательством специалисты Управления Роспотребнадзора по РА в плановом порядке осуществляют контроль за предприятиями один раз в три года. Только на основании вашего письменного заявления специалисты имеют возможность провести внеплановую проверку и прекратить нарушения.

Если вы столкнулись с нарушениями санитарного законодательства и Закона о защите прав потребителей, специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать вас по вопросам, входящим в компетенцию службы Роспотребнадзора. Телефон «горячей линии» (388-22) 6-43-84 работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00.
 

Коментарии (0)