Главная » Человек и общество » Главная благодарность – улыбки пациентов

Главная благодарность – улыбки пациентов

Главная благодарность – улыбки пациентов
  • 03 фев 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 950

Всегда жизнерадостная, отзывчивая, активная, но при этом дотошная и внимательная ко всем мелочам, любящая «докапываться до самой сути», работающая по зову сердца — такова она, Александра Модышевна Белекова, главный врач стоматологической поликлиники №1. Окончив в 1974 году Московский медицинский институт, она начала свою трудовую деятельность по специальности, прошла профессиональный путь от врача-стоматолога до главного врача Горно-Алтайской областной больницы. Вот уже более 20 лет она возглавляет ставшее ей родным учреждение.

В 70 - 80-х годах условия работы стоматологов весьма сильно отличались от нынешних. Конечно, таких кабинетов, как сейчас, оборудованных по последнему слову техники, тогда не было. Да и местное население не особо любило лечить зубы. В традициях было избавляться от боли вместе с ее источником. Сейчас к услугам требовательных пациентов - все достижения современной медицины: великолепная клиника, внимательный персонал, качественные материалы и обезболивающие средства. Хотя мастерство врача по-прежнему ничто не может заменить.

В 1988 году была открыта первая областная стоматологическая поликлиника, заведующей стоматологическим отделением стала А.М. Белекова, чуть позже, в 1991 году, ее назначили главным врачом. Уже в новом качестве Александра Модышевна смогла сполна реализовать свои организаторские способности. Во многом благодаря ей сделан большой рывок в технологическом оснащении учреждения, обучении персонала, внутреннем преображении помещения. Сегодня, заходя в стоматологическую поликлинику, мало кто узнает в светлом уютном холле былой унылый интерьер. Она постаралась создать по-настоящему уютную и комфортную обстановку, которая помогает забыть о страхе перед визитом к зубному врачу. Мудрость, талант и энергичность этой женщины удивляют всех, за это Александру Модышевну любят и ценят.
Под ее «крылом» - порядка 130 врачей и специалистов среднего медицинского персонала. Большая часть докторов имеют высшую квалификационную категорию, получить которую очень сложно. Такая высокая подготовка коллектива – результат того, что обучение идет непрерывно. Постоянное повышение профессионального уровня является неотъемлемой частью лечебного процесса. Семинары, краткосрочные тематические циклы с мастер-классами для практических врачей очень привлекательны, позволяют им узнавать о новых методиках, материалах, применяющихся в диагностике, лечении и профилактике стоматологических заболеваний.

Сейчас идет постоянное внедрение новейших технологий, и поэтому врач должен быть эрудированным. Александра Модышевна постоянно говорит коллегам: «Читайте, самосовершенствуйтесь!» - благо, что для этого есть возможность - в поликлинике масса современной специальной литературы, журналов. В конце года главный врач интересуется, кто что прочитал, что нового узнал. Ведь стоматология не стоит на месте, нужно шагать в ногу со временем: приобретать новое оборудование, работать над современными методиками лечения, искать новые пути... Имея все это плюс огромную любовь к профессии, можно стать настоящим зубным врачом. Стоматолог должен вкладывать в работу свои знания и умения, всю душу и сердце, очень бережно относиться к пациентам. Иначе лучше не браться за это дело, которое по многим параметрам можно назвать ювелирным.

Как руководитель Александра Модышевна считает: в работе главным является трудовая дисциплина. Очень требовательная к себе, это же качество она воспитывает у своих коллег. Опоздания на работу, прогулы, неряшливый вид и неуважительное отношение к пациентам здесь исключены.
А.М. Белекова говорит: «Я должна обеспечить и оснастить рабочее место, выучить специалиста, именно тогда могу спрашивать с врача». Сегодня на службе у стоматологов современное диагностическое оборудование. Привычными помощниками в их работе стали микроскопы. Широко используется радиовизиограф. А сами врачи – настоящие асы своего дела.

Большое внимание Александра Модышевна уделяет и моральному настрою коллектива. В профессиональный праздник уже стали традиционными выезды на природу в районы республики. Так, в 2011 году День медицинского работника коллектив встретил в походе по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам, где ознакомился с уникальной природой республики, побывал в музее Н.К. Рериха, музеях истории, культуры Уймонской долины села Верх-Уймон, Центре народных промыслов, на мастер-классе профессионального училища народных промыслов села Мульта. Особая гордость руководителя - волейбольная команда сотрудников, которая выступает на соревнованиях и спортивных олимпиадах, занимая призовые места.

В прошлом году стоматологическая поликлиника №1 была признана «Лучшим государственным учреждением здравоохранения», и в этом большая заслуга А.М. Белековой, ведь без ее инициативности, твердости характера и менеджерских качеств лечебное учреждение вряд ли получило бы столь значимый статус.

3 февраля Александра Модышевна отмечает свой юбилей. Хочется пожелать ей удачи в работе, дальнейшего совершенствования, а лучшей благодарностью пусть служат счастливые красивые улыбки пациентов!

Алина АНДРЕЕВА.
 

Коментарии (0)