По итогам расследования, проведенного специалистами Управления на основании обращения потребителя в магазине «Эльдорадо», юридическое лицо привлечено к административной ответственности. Покупателю в указанном магазине было отказано в возврате денежных средств, уплаченных за программу дополнительного сервиса, при расторжении договора. Человеку рекомендовали обратиться в суд за защитой своих прав. Решением мирового суда ему будут выплачены не только деньги за сертификат программы дополнительного сервиса в сумме 3298 рублей, но и 1000 рублей в счет компенсации морального вреда. Кроме того, с ответчика будет взыскано в доход местного бюджета 2149 рублей, в доход федерального бюджета - 4400 рублей, то есть, не соблюдая действующее законодательство, предприятие понесет дополнительные убытки, значительно превышающие претензионные требования.
Несмотря на неоднократные предупреждения специалистов Управления Роспотребнадзора о том, что сертификаты программы дополнительного сервиса, предлагаемые во многих сетевых магазинах, торгующих бытовой техникой, не что иное, как навязывание дополнительной платной услуги, потребители продолжают доверять продавцам и приобретать подобные сертификаты.
Уважаемые потребители! Закон о защите прав потребителей и так защищает ваши права. Им предусмотрены и бесплатный ремонт, и замена товара ненадлежащего качества, и расторжение договора купли-продажи без всякого сертификата.
Причем покупатель может воспользоваться своими правами и по истечении гарантийного срока. А к изготовителю вы можете обратиться в течение срока годности, который значительно выше двух лет.
Следует также заострить внимание на том, что срок действия сертификата начинается не после окончания гарантии на товар, а с момента его покупки. Отмечены случаи, когда срок действия сертификата заканчивался со сроком действия гарантии на товар.
Кроме того, при приобретении товара в кредит стоимость сертификата входит в сумму кредита, и покупатель вынужден платить проценты и за навязанную услугу - сертификат получается «золотым».
Настоятельно рекомендуем потребителям не идти на поводу у продавцов! Если вы все-таки приобрели услугу дополнительного сервиса, знайте, что Закон о защите прав потребителей на вашей стороне. В соответствии со ст. 32 указанного закона потребитель имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуги и потребовать возврата уплаченной суммы за вычетом понесенных исполнителем расходов. И такая практика существует.