На территории России в скором времени будет построен первый японский шинный завод компании Bridgestone. Об этом стало известно совсем недавно. Переговоры между представителями компании Bridgestone и руководством региона уже закончены, а договора подписаны. Это большие инвестиции в регион плюс дополнительные рабочие места. Строительство завода планируется начать уже в текущем году, а запуск намечен на 2016 год, а вот автомобильные покрышки можно приобрести уже сейчас. Планируется, что в 2018 году завод выйдет на отметку 4 миллиона шин для легковых автомобилей в год, а сам завод будет размещен на территории в 80 гектаров земли. Это будет одно из самых крупных предприятий в регионе. Управлять производством в России будет совместное предприятие, куда войдет Bridgestone и Mitsubishi. Открытие завода в Ульяновской области поможет развитию региона, а благодаря субсидиям со стороны государства есть вероятность того, что предприятие будет развиваться на территории страны, тем самым обеспечивая работой население.
Хочется отметить, что конкуренты Bridgestone давно имеют собственные производственные мощности на территории России. Так французская компания Michelin выпускает в Московской области около двух миллионов шин в год, а финская компания Nokian Tyres в течение года увеличит производительность до 17 миллионов шин в год. Японская компания Yokohama и итальянская Pirelli в 2012 году также взялись за производство на территории России. А в текущем году немецкая компания Continental планирует открыть шинный завод в Калуге с мощностью от 4 до 16 миллионов шин в год.
Хотя японская компания решила войти в рынок, с достаточно жесткой конкуренцией, но такой риск оправдан. Ведь Bridgestone будет работать в сегменте премиум-класса, а стратегическим направлением является выпуск зимних шин для России и стран СНГ. Ведь учитывая зимы в этих странах, продукция Bridgestone будет иметь статус стратегической.
По данным имеющимся на сегодняшний день, российский рынок шин составляет около 61 миллиона шин в год. Половина из них производится внутри страны, а половина импортируется. Лидером, как и прежде остается все та же компания «Нижнекамскшина» (ее доля составляет — 19%), далее идет Cordiant (13%). Иностранные компании расположились в следующем порядке: Nokian Tyres (10%), Bridgestone, Michelin, Yokohama и Dunlop - доля каждой около 5%. Японские шины для легковых автомобилей занимают почти 75% рынка.