Считалось, что компактный седан Volkswagen Polo спроектирован немецким концерном специально для российских потребителей. Проектировщики учли особенности сурового и непредсказуемого климата, дорожные и другие условия эксплуатации, в ходе маркетинговых исследований выявили потребительские предпочтения. Однако под разными названиями автомобиль появился во многих развивающихся странах: в Индии он называется Volkswagen Vento, в Бразилии, ЮАР и Китае продается под именем Polo Classic. Для того чтобы обеспечить российский рынок, под Калугой «Фольксваген» построил собственный завод, где налажен полный цикл сборки автомобиля на платформе Polo пятого поколения. Весной 2010 года состоялась премьера нового Volkswagen Touareg. Vw touareg стал третьим внедорожником в истории марки после Volkswagen Тур 82 (Kübelwagen) и Volkswagen Iltis.
Этот хэтчбек предстал на суд автомобильной общественности в 2009 году, а уже через год был признан «автомобилем года» не только в европейских странах, но и во всём мире. При его создании была использована та же платформа, которую ранее получили Seat Ibiza 4 и Audi A1. Новый поло «вырос» в длину, стал несколько шире и ниже. Пассажиры размещаются внутри комфортно, а в плотном транспортном потоке водитель может маневрировать достаточно уверенно. Вес vw polo sedan при этом снизился на 7,5%, а вот вместимость багажника значительно увеличилась и составляет 460 литров. Общность стиля с предшественниками становится не столь заметной, если обратить внимание на приподнятый бампер, дизайн фар и покатое стекло, которое соединяет багажное отделение и крышу автомобиля. Дорожный просвет – вполне российский (170 мм). Бензиновый мотор лучше подходит для российских зим, чем дизельный, а его рабочий объёмом 1,6 литра привычен для российских автолюбителей. Мощность достаточна и в то же время не приведет к увеличению налогового бремени владельца машины - 105 лошадиных сил. Покупатель может выбирать между пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и шестиступенчатым «автоматом», более удобным в городских пробках.
В России Volkswagen Polo продаётся в трёх комплектациях. В базовую входят антиболкировочная система, передние подушки безопасности, регулятор угла наклона фар, а также полноразмерное запасное колесо. Версия «Comfortline» имеет хромированную отделку кузова, электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом, центральный замок, складывающееся заднее сиденье. Комплектация «Style» отличается легкосплавными колесными дисками, цветом кузова «металлик», комбинированной обивкой салона, имеет противотуманные фары и зимний пакет.