Современный автомобиль сильно разнится с теми железными конями, на которых люди ездили еще пару-тройку десятилетий назад. В изготовлении машин стали использовать больше электроники, тоньше сталь и прочие технические новшества. Новые технологии не обошли стороной и лако-красочные покрытия автомобилей.
Окружающая среда становится все более агрессивной по отношению к четырехколесным помощникам человека. Особенно она проявляется на кузове и других автомобильных узлах в виде коррозийных пятен после зимнего сезона, во время которого дорожные покрытия покрывались всевозможными химическими реагентами. К этому еще можно добавить царапины, вмятины и прочие неприятности. Все это требует от автовладельца внимательного и заботливого отношения к машине, проведение профилактических обработок уязвимых мест кузова, днища и других элементов машины. Для этих целей в гаражах у многих автолюбителей столько различных антикоррозийных составов, красок, грунтовок и прочих химических веществ, что из них можно было бы организовать целую химическую лабораторию.
Наиболее распространенными повреждениями автомобильного покрытия являются царапины и небольшие вмятины. Для их устранения требуется покраска автомобиля, его поврежденных участков. Однако кустарным способом проведенный окрас будет выглядеть, в лучшем случае, как заплатка, а весь автомобиль перекрашивать – очень дорогое удовольствие. А как это делают специалисты?
Например, в техцентре «Полюс Авто», при поступлении автомобиля для частичной покраски, считают необходимым окрасить всю ремонтируемую часть кузова – даже, если этот участок занимает лишь десятую часть всей ремонтируемой площади. Часть детали можно красить только в том случае, если есть возможность провести четкую границу, т.е. есть ребро, до которого можно красить и скрыть границу между свежевыкрашенным и старым покрытием.
Общая толщина нанесенного лако-красочного покрытия должна составлять от 70 до 120 мкм. Процесс окрашивания должен проходить в три этапа. Краска наносится методом распыления. первый слой наносится краской, у которой вязкость не ниже 26 с. Перед нанесением второго слоя краски нужно обождать примерно пять-семь минут. Для второго и третьего слоя применяют более жидкую краску, вязкость которой не превышает 26 с. Перед окрашиванием необходимо укрыть те участки, которые не предусмотрено красить.