Евразийская экономическая комиссия в мае сообщила о введении антидемпинговой пошлины VW Transporter, которую придется платить германским, турецким и итальянским экспортерам легких коммерческих автомобилей, которые поставляются на территорию стран Таможенного союза. К этому разряду отнесены грузовые цельнометаллические и грузопассажирские фургоны, вес которых составляет 2,8 – 3,5 т, а объем дизельного двигателя не превышает 3 л.
Размер пошлины будет варьироваться от 11,1% таможенной стоимости - для турецких производителей, до 29,6% - для германских производителей. Пошлина будет взиматься в течение 5 лет. Расследование было инициировано компанией «Соллерс» в конце 2011 года, когда, по сведениям Минпромторга, произошел резкий рост импорта автомобилей этого сегмента из Польши, Германии, Италии и Турции. Такой скачок был вызван откровенно демпинговыми ценами. Доказательством этого является тот факт, что 23%-ый рост произошел на фоне общего снижения объема импорта в Таможенный Союз этого класса на 29,1%. Кроме того, оказалось, что средние цены на них в 2011 году упали на 9,5% по сравнению с 2008 годом. Такая политика привела к тому, что прибыль стран Таможенного Союза в этой отрасли неуклонно снижалась, а в 2011 вообще ушла в минус. В ходе расследования из списка была исключена Польша, так как доля производителей этой страны в указанный период в общем объеме составляла менее 1%. Тем не менее, по сообщению газеты «Ведомости», немецкие автомобильные концерны Volkswagen и Daimler намерены оспорить решение Экономической комиссии, так как оно сильнее всего ударит именно по их продукции VW Multivan: пошлины будут составлять не 10%, а 40%.
Правительство Беларуси с 1 июля 2013 года ввело плату за проезд по автомагистрали от российской границы до Бреста, а также на некоторых других участках: от Минска до Витебска, Могилева, Гомеля и Гродно. Освобождены от платы будут легковые автомобили VW Caravelle и пассажирские микроавтобусы весом до 3,5 тонн, которые зарегистрированы на территории стран, входящих в Таможенный Союз. Остается бесплатным проезд для двухколесного белорусского транспорта (мопедов и мотоциклов), а также для тракторов, транспортной техники Министерства обороны и правоохранительных органов. Для тех, кто не относится к данным категориям, размер платы будет варьироваться в пределах 4-12 евроцентов за километр в зависимости от массы автомобиля и количества осей. Для взимания оплаты используется система BelToll, разработанная австрийской компанией Kapsch TrafficCom AG.