По моему мнению, Lada Priora выглядит вполне презентабельно для «бюджетки», обладая при этом неплохими техническими характеристиками. Следует отметить, честности ради, что популярность модели объясняется не столько ее качеством, сколько ситуацией с повышением таможенных пошлин на ввоз «иномарок» в нашу страну.
Экстерьер
По сути Лада Приора представляет из себя перелицованную «десятку», которая начала производиться чуть не два десятилетия назад. Но модернизация носит почти тотальный характер. Внешность у тестируемого авто весьма приятная, тот же Renault Logan, на мой взгляд, смотрится убого в сравнении с новинкой отечественного автопрома. До стильных Kia Rio, Hyundai Solaris и им подобных нашей Ладе, конечно, далеко. Но это и совсем другая «весовая категория». Профиль авто стремителен – в сравнении, например, с Lada Granta.
Повторители поворотников располагаются на внешних зеркалах. Передний бампер имеет интересную форму, в глубоких боковых нишах «спрятались» «противотуманки». Радиаторная решетка выполнена «просто, но со вкусом» - ее блестящая окантовка удачно сочетается с молдингом, расположенным чуть выше.
С дизайном кормы тоже «все в порядке» - никакой дисгармонии не наблюдается. Задние фары в стиле «Опель-ретро» (звучит, конечно, смешно) удачно сочетаются с багажной дверцой и бампером. Размер колесной базы Lada Priora -249,2 см. Длина составляет 435 см, ширина – 168 см, высота кузова – 142 см.
Интерьер
Я тестировал самую дорогую Приору – в «люксовой» комплектации. В общем внутреннее убранство меня устроило. Разработкой интерьера занимались итальянские дизайнеры (студия Carcerano). Эстетика торпедо производит положительное впечатление. На центральной консоли расположена аудиосистема (CD-проигрыватель, радио, Bluetooth, USB-вход), сама консоль облицована пластиком серебристого цвета. Само качество сборки, правда «не айс» - скрипов при езде хватает. А «музыка звучит»на «троечку», хотя и твердую.
Сиденья обиты велюром. Явный минус – ограниченность регулировки передних сидений, так что «крупногабаритным» людям расположиться с комфортом будет проблематично. Кроме того, сидеть немного жестковато. На втором ряду сидеть по-настоящему удобно можно только вдвоем. Неприятно удивил металлический лязг дверей при их захлопывании – уж это можно было сделать и «по-людски». Объем багажника достаточно большой – 430 литров: меньше чем у Lada Granta, но больше, чем у Kalina. В задний ряд сидений удачно встроен специальный лючок для транспортировки вещей больше «багажной» длины. Удобно складываются спинки в пропорции 50:50.
Технические характеристики
Новинка оснащается четырехцилиндровым двигателем с шестнадцатью клапанами. На оборотах 5600 этот мотор объемом 1.6 литра выдает 98 л.с. Весьма неплохо. Крутящий момент впечатляет (учитывая бюджетность авто): на 4000 оборотов – 145 нм! Хороший показатель, который подтверждает и довольно «бодрый» разгон – рев двигателю можно и «простить». Чтобы «ускориться» на Lada Priora по «всем правилам», придется «выставлять» стрелку тахометра на «шестерку».
Небольшие проблемы возникли с селектором КПП – выявилась его неточная работа, в частности – на низких передачах. На разбитых дорогах (которые искать мне долго не пришлось) автомобиль зарекомендовал себя хорошо – все неровности «гасятся» без ощутимой «тряски». Только вот «интерьерные» скрипы досаждают. Для скоростного маневрирования машина вряд ли подходит – «реакция» на «руль» все-таки слабоватая. По крайней мере, лично я не рискнул бы «выписывать кренделя» на Приоре. С тормозами дело намного лучше – в комплексе с АБС моя Лада замедлялась так, как я и планировал. Крены на поворотах довольно сносные. В общем, ходовые качества в норме.
Комплектация и цена
Lada Priora в комплектации «Люкс» привлекает еще и наличием подушок безопасности (по одной на водителя и его соседа справа), подогревом передних сидений, системой климат-контроля, датчиком дождя, парктроником. Также для владельца «люкса» доступны четыре электростеклоподъемника, центральный замок и четырнадцатидюймовое легкосплавное «литье». Стоит это удовольствие 412 тыс. рублей с «копейками». Немного добавить – и вы владелец «попсовой» «иномарочки». Если вам не нужны все эти «прибамбасы» - можете взять авто в базовой комплектации. Тут уже решение за вами: деньги – ваши, ездить - вам.
С уважением,
Стороженко Андрей