Главная » Блоги » Авто » Тест-драйв нового седана Lada Priora

Тест-драйв нового седана Lada Priora

 

 

По моему мнению, Lada Priora выглядит вполне презентабельно для «бюджетки», обладая при этом неплохими техническими характеристиками. Следует отметить, честности ради, что популярность модели объясняется не столько ее качеством, сколько ситуацией с повышением таможенных пошлин на ввоз «иномарок» в нашу страну.

Экстерьер

По сути Лада Приора представляет из себя перелицованную «десятку», которая начала производиться чуть не два десятилетия назад. Но модернизация носит почти тотальный характер. Внешность у тестируемого авто весьма приятная, тот же Renault Logan, на мой взгляд, смотрится убого в сравнении с новинкой отечественного автопрома. До стильных Kia Rio, Hyundai Solaris и им подобных нашей Ладе, конечно, далеко. Но это и совсем другая «весовая категория». Профиль авто стремителен – в сравнении, например, с Lada Granta.

Повторители поворотников располагаются на внешних зеркалах. Передний бампер имеет интересную форму, в глубоких боковых нишах «спрятались» «противотуманки». Радиаторная решетка выполнена «просто, но со вкусом» - ее блестящая окантовка удачно сочетается с молдингом, расположенным чуть выше.

С дизайном кормы тоже «все в порядке» - никакой дисгармонии не наблюдается. Задние фары в стиле «Опель-ретро» (звучит, конечно, смешно) удачно сочетаются с багажной дверцой и бампером. Размер колесной базы Lada Priora -249,2 см. Длина составляет 435 см, ширина – 168 см, высота кузова – 142 см.

Интерьер

Я тестировал самую дорогую Приору – в «люксовой» комплектации. В общем внутреннее убранство меня устроило. Разработкой интерьера занимались итальянские дизайнеры (студия Carcerano). Эстетика торпедо производит положительное впечатление. На центральной консоли расположена аудиосистема (CD-проигрыватель, радио, Bluetooth, USB-вход), сама консоль облицована пластиком серебристого цвета. Само качество сборки, правда «не айс» - скрипов при езде хватает. А «музыка звучит»на «троечку», хотя и твердую.

Сиденья обиты велюром. Явный минус – ограниченность регулировки передних сидений, так что «крупногабаритным» людям расположиться с комфортом будет проблематично. Кроме того, сидеть немного жестковато. На втором ряду сидеть по-настоящему удобно можно только вдвоем. Неприятно удивил металлический лязг дверей при их захлопывании – уж это можно было сделать и «по-людски». Объем багажника достаточно большой – 430 литров: меньше чем у Lada Granta, но больше, чем у Kalina. В задний ряд сидений удачно встроен специальный лючок для транспортировки вещей больше «багажной» длины. Удобно складываются спинки в пропорции 50:50.

Технические характеристики

Новинка оснащается четырехцилиндровым двигателем с шестнадцатью клапанами. На оборотах 5600 этот мотор объемом 1.6 литра выдает 98 л.с. Весьма неплохо. Крутящий момент впечатляет (учитывая бюджетность авто): на 4000 оборотов – 145 нм! Хороший показатель, который подтверждает и довольно «бодрый» разгон – рев двигателю можно и «простить». Чтобы «ускориться» на Lada Priora по «всем правилам», придется «выставлять» стрелку тахометра на «шестерку».

Небольшие проблемы возникли с селектором КПП – выявилась его неточная работа, в частности – на низких передачах. На разбитых дорогах (которые искать мне долго не пришлось) автомобиль зарекомендовал себя хорошо – все неровности «гасятся» без ощутимой «тряски». Только вот «интерьерные» скрипы досаждают. Для скоростного маневрирования машина вряд ли подходит – «реакция» на «руль» все-таки слабоватая. По крайней мере, лично я не рискнул бы «выписывать кренделя» на Приоре. С тормозами дело намного лучше – в комплексе с АБС моя Лада замедлялась так, как я и планировал. Крены на поворотах довольно сносные. В общем, ходовые качества в норме.

Комплектация и цена

Lada Priora в комплектации «Люкс» привлекает еще и наличием подушок безопасности (по одной на водителя и его соседа справа), подогревом передних сидений, системой климат-контроля, датчиком дождя, парктроником. Также для владельца «люкса» доступны четыре электростеклоподъемника, центральный замок и четырнадцатидюймовое легкосплавное «литье». Стоит это удовольствие 412 тыс. рублей с «копейками». Немного добавить – и вы владелец «попсовой» «иномарочки». Если вам не нужны все эти «прибамбасы» - можете взять авто в базовой комплектации. Тут уже решение за вами: деньги – ваши, ездить - вам.

С уважением,
Стороженко Андрей

 

19.09.2013 Антон Кармацких