Около года назад Hyundai выпустила интересный внедорожник бизнес класса. К счастью любителей марки, новый кроссовер Санта Фе уже перед нами. В прошлом году официальный дилер смог реализовать в нашей стране 2367 экземпляров. Модель оказалась популярной благодаря цене и умеренности решений дизайнеров по экстерьеру. Авто полюбили за строгий дизайн, удачно вписывающийся в сегмент внедорожников бизнес класса. Но Hyundai решили поднять планку повыше и в конце 2012 года показали новый Santa Fe в различных вариантах (разные колесные базы). Ход спорный, потому что версия на 7 мест наверняка не получит широкого распространения. В целом, на авторынке, Santa Fe легко составит конкуренцию «корейцам», «европейцам» и «японцам», несмотря на то, что еще лет 5 назад Hyundai «плелся в хвосте».
Новинка отлично чувствует себя как в условиях города, так и на бездорожье. Турбодвигатель на 2 литра легко справляется с задачами умеренной сложности. Это 3-е поколение Santa Fe, оно собрано на модернизированной платформе Kia Sorrento. Двигатели на 2 и на 2,4 литра тоже позаимствованы у Sorrento. Автомобили похожи с технической точки зрения. Но в плане эмоций, эстетики и ощущений — это совершенно разные машины.
Движок на 2,4 литра (190 лошадок) — базовый вариант. Комплектуется механикой на 6 ступеней. Автомат пока не предусмотрен.
Авто достаточно экономично. Частично благодаря снижению массы (до 1450 килограммов). Так, расход на 100 километров — 7,1 литр на трассе и 11,5 в городе.
Если вы любите погорячее, Santa Fe предложит независимую подвеску для каждого колеса. Можно резво мчаться вперед без особых конфузов и дискомфорта. Задний дифференциал обновили, появилась возможность изменения крутящего момента. Если нужно, центральный диффернециал будет блокирован в автоматическом режиме. В общем, проходимость на достаточно хорошем уровне.
Инженеры и дизайнеры Hyundai не наглели раньше и, похоже, не собираются впредь. Если авто стоит от $40 тысяч, значит интерьер должен соответствовать заявленному чеку. Салон прекрасен. Мягкий дорогой пластик, удачная интересная передняя панель. Качественная отделка порогов и пола. Все надежно и солидно. Японцы в этом вопросе остались далеко позади.
Для Santa Fe можно выбрать одну из трех доступных аудиосистем. ТОП версия с навигацией, по качеству сравнима с немцами, по цене — значительно ниже.
Hyundai не был бы так популярен, если бы не огромное внимание к мелочам. 3-е поколение предлагает 4 оттенка кожаной обивки салона.
Второй ряд оставляет много места для ног пассажиров. Формула посадки — 40/20/40 (два взрослых места и детское в середине). Задний диван оснащен удобным широким подлокотником в центре. В общем, испытать максимальный комфорт на заднем сиденье могут 2, а не три человека.
Багажник большой и хорошо оборудованный. Объем — 585 литров.
Турбодвигатель хорош. Динамические показатели на уровне. Инженеры как следует попотели и максимально «спрятали» турбояму. Единственное, чего не хватает — возможности заказать автомат.
Есть выбор режима: норма, комфорт, спорт. Спортивный вариант — уверенность и жесткость. Благодаря хорошей подвеске даже в спортивном режиме неровности дороги не забирают слишком много внимания.
Santa Fe наверняка будет популярен. И наверняка окажется популярнее прежнего поколения. Авто объективно стало лучше. Но главные выгоды для клиентов — это высокие потребительские качества при умеренной цене. Недостатки? Только если придираться.
Новый Hyundai Santa Fe оправдывает цену до последней копейки
16.09.2013
Антон Кармацких
Интервью
- Не ради корысти – во имя жизни
- Возвращаясь к истокам
- Алексей Дмитриев: "На татами невозможно никого обмануть"
- "Авторитет зависит от того, насколько принимаемые нами законы актуальны, эффективны и понятны"
- Айана Шинжина: "Мне нравится заниматься своим делом…"
- Нет благороднее профессии
- Смотрите, кто пришел!
- Амаду