Главная » Блоги » Авто » Какие бывают колесные диски?

Какие бывают колесные диски?

Для каждого автовладельца просто необходимо знать всё о своём автомобиле. Конечно же, нужно разбираться в двигателе и трансмиссии, но не менее важной частью машины являются колесные диски. Давайте рассмотрим, как различать обода и и определять их параметры.

Прежде всего, разобьем все автомобильные обода на 2 группы. В зависимости от материала изготовления, они бывают стальные и легкосплавные.

  1. Стальные диски представляют собой бюджетный вариант. Да и в изготовлении они весьма просты. Для того, чтобы их изготовить достаточно нескольких листов прочной стали. Из этих листов вырезают отдельные цельные запчасти. Затем эти запчасти соединяют между собой с помощью сварки. И вуаля: дешево, сердито и, самое главное, без потерь в качестве. Именно поэтому на бюджетные авто устанавливают как раз такой тип колесных дисков. Кроме того, такие диски легко ремонтировать. Но есть и свои минусы: «избыточный вес», из-за особенностей производства могут возникнуть проблемы с балансировкой, а дизайн уже давно устарел.
  2. Легкосплавные диски выглядят куда приятнее чем стальные. Но вот только стоят они намного дороже. А их недостаток – зернистая структура металла. Вследствие этого, колесо накапливает микротрещины и, в конце концов, может просто развалиться. Такие диски обычно производят из магниевых и алюминиевых сплавов. Магниевые диски встречаются крайне редко, это и не удивительно, ведь их стоимость может измерятся даже не сотнями, а тысячами долларов. Такой «обувкой» могут похвалиться разве что дорогие тюнингованые авто или же не менее дорогие спорткары.
  3. Если вы уже выбрали подходящую вам группу ободов, то как же теперь не ошибиться с монтажными размерами? Всё очень просто – для этого существует маркировка дисков. Вот один из примеров: 5,5Jx15H2 ET30.
  4. В этом случае число 5,5 говорит нам о ширине колеса. Как вы уже, наверное, догадались, ширина указывается в дюймах.
  5. Далее идет буква J. Данное обозначение скажет о многом лишь специалистам. В этой букве зашифрован тип конструкции бортовых закраин. Также можно встретить обозначения K, L, JK, JJ.
  6. Число 15 обозначает монтажный диаметр диска. Таким образом, диаметр нашего диска 15 дюймов. А индекс H2 предназначен тоже скорее для специалистов. Он указывает на тип конструкции хампов.
  7. Ну вот мы и дошли до последнего обозначения в маркировке диска. Запись ЕТ30 показывает вылет диска в миллиметрах.

При выборе дисков стоит обратить внимание также на диаметр крепежного центрального отверстия и, собственно, на его тип. Отверстие меньшего диаметра просто не позволит вам «обуть» свой автомобиль, ну а больший диаметр, соответственно, будет соскакивать. Будьте внимательны.

Источник shiny-chelyabinsk.ru шины в Челябинске.

24.09.2013 Антон Кармацких