Количество автосервисов стремительно растет с увеличением продаж автомобилей в нашей стране. Теперь стать бизнесменом в авторемонтном бизнесе стало проще, потому что свое предприятие не нужно лицензировать, как раньше. И этот факт послужил дополнительным катализатором амбициозным автолюбителям, стремящимся создать свой автосервис.
На сегодняшний день в России четко прослеживается четыре типа авторемонтных мастерских:
- авторизованные сервисы;
- одиночные сервисы;
- сетевые пункты;
- индивидуальные мастера.
В каком направлении вы будете работать, исключительно зависит только от финансовых возможностей, методов ведения бизнеса, правильно и вовремя принятых решений и т.д. Первым шагом к организации своего автосервиса является выбор правильного места. В процессе поиска тщательно оценивайте каждый подходящий вариант. Если их получилось несколько, то на окончательный выбор может повлиять множество факторов. Во-первых, оцените качество транспортной развязки, как часто случаются заторы машин, можно ли разместить рядом наружную рекламу. Идеальным расположением автосервиса считается около крупного дорожного полотна, гаражного комплекса и заправочных станций.
Во-вторых, необходимо будет соблюсти все нормы СЭС: не меньше 50 метров от жилых домов и водоемов. Обязательно наличие водопровода и канализации. Площадь помещения на одного сотрудника должна составлять 5 м2, не считая оборудования. Для начала бизнеса хватит и 15 м2.
Вторым шагом к собственному бизнесу является сбор документов. Необходимо будет составить проектную документацию, которую нужно согласовать в «ГосСанЭпидемНадзоре». Приготовьтесь к долгому и частому беганию по коридорам, потому что на согласование требований уйдет не одна неделя. Еще потребуется договор аренды, а также пакет документов для транспортной инспекции.
Третьим шагом будет подбор сотрудников. В этом сегменте рынка очень остро ощущается дефицит опытных мастеров. Редко встретишь «мастера на все руки», поэтому узкопрофильные специалисты нарасхват. Зачастую именно это и влияет на выбор направления, в котором будет работать автосервис. Конечно, нужно стараться найти специалиста востребованного типа работ: шиномонтаж, кузовные работы, развал-схождение и т.д. Часть компаний, например, наняли на работу механиков, специализирующихся на ремонте двигателей, и рихтовщиков, занимающихся молярными работами. Таким образом, они охватили наиболее популярные услуги: ремонт и обслуживание двигателей и электроники, а также окрасочные работы. Автомойки тоже могут похвастаться прибыльностью своего направления.
Четвертым завершающим шагом станет покупка комплекта оборудования для автосервиса. Только после того, как вы найдете специалистов, готовых работать в вашей компании, нужно заниматься поисками подходящего оснащения и инструментов для ремонта. Если выбор пал в сторону иностранного европейского производителя, то это сослужит неплохую службу на качестве работ. К тому же, вы можете его использовать в рекламных целях. Но аналоги нашей компании ничуть не хуже западных оригиналов. Мы представляем на рынке качественное оборудование, которое обеспечит качественное выполнение требуемых работ. Гарантия и качество наш девиз! Удачи вам и правильных решений!
Как начать авторемонтный бизнес?
17.07.2013
Антон Кармацких
Интервью
- Не ради корысти – во имя жизни
- Возвращаясь к истокам
- Алексей Дмитриев: "На татами невозможно никого обмануть"
- "Авторитет зависит от того, насколько принимаемые нами законы актуальны, эффективны и понятны"
- Айана Шинжина: "Мне нравится заниматься своим делом…"
- Нет благороднее профессии
- Смотрите, кто пришел!
- Амаду