Фирма Peugeot SA («Пежо») - одна из крупнейших во Франции - специализируется на велосипедах, мотоциклах, спортивных, гоночных, легковых и специальных автомобилях и двигателях.
У истоков
Компанией с самого начала и по сей день руководит семья промышленников и инженеров. Еще в начале XIX века предприятие «Братья и сыновья Пежо» знала вся Европа. Тогда оно выпускало скобяные изделия, велосипеды и запчасти для экипажей. Отзывы о Пежо были самые лестные.
Первый паровой автомобиль для предприятия в 1889 г. изготовил Леон Серполле. Машина получилась удачная, и даже участвовала в пробеге Париж-Лион. Но другом руководившего тогда компанией Армана Пежо был Эмиль Левассер - один из первопроходцев автомобилестроения Франции. Он свел Пежо с Готтлибом Даймлером - автором бензинового двигателя. Этот мотор в 1891 г. Пежо установил на свой дебютный автомобиль, не отличавшийся оригинальностью. Но уже через год Арман вдохновился на создание целой серии, включавшей 10 машин. Одну из них в том же году отправили в велопробег Париж-Брест-Париж. Внимание публики было завоевано. Но для успешной коммерции начинающему автомобилестроителю не хватало автогонок, которые впервые в мире прошли лишь спустя 2 года.
В 1892 г. предприятию заказали машину для алжирского бея - изящную, с четырехцилиндровым двигателем, и кузовом из литого серебра. Сегодня это уникальное изделие можно увидеть в музее фирмы.
В первых гонках в 1894 г. участвовала и машина Peugeot. Маршрут Париж-Руан назвали «великим пробегом». Отзывы о Peugeot тоже были полны восхищения. Он пришел к финишу вторым, уступив лишь паровому поезду De Dion-Bouton. 1895 г. ознаменовался 72-мя проданными авто. Но уже через 4 года их было 300. 1896 г. дал нам фирму, названную «Обществом автомобилей Пежо».
ХХ век
Время диктует свои правила. Клиентам нужны недорогие надежные машины для города. И компания приглашает известного тогда инженера и дизайнера Этторе Бугатти. Созданная им «Малышка Пежо» (Bebe Peugeot) дала начало серии «народных авто». Но не было забыто и другое направление фирмы - гоночные кары. Скоростной рекорд в 187 км/ч был побит в 1913 г. моделью Peugeot Goux. Это первая для Франции конвейерная сборка.
После смерти Армана Пежо в 1915 г., его дело перешло к его семье. Когда закончилась Первая Мировая война, продолжился выпуск недорогих массовых машин. Один из них - экономичная «Квадрилетта», а также мощные седаны - для запросов повыше и кошельков потолще.
По информации сайта Auto.ria.com, 1974 г. стал годом объединения в концерн фирм Peugeot-Citroen и Peugeot SA, со штаб-квартирой в Париже. А со временем компания принимает под крыло Bellanger и известную в прошлом фирму De Dion-Bouton.
Позиции на рынке Peugeot не сдает даже в годы Великой депрессии, постоянно совершенствуя небольшие машины, доступные многим. Во Вторую Мировую войну контроль над предприятиями фирмы перешел к концерну Volkswagen.