Бортовой грузовик считался в течение многих лет главным коммерческим типом кузова. Кстати, универсальным. Это объясняется просто: до войны в нашей стране почти не было легковых автомобилей, как и автобусов. А грузовики представляли собой обычные бортовые платформы. Но в то время считались редкими даже машины с брезентовым покрытием, установленным на дугах. В СССР и странах Европы бортовые платформы выступали в качестве основного типа кузова грузовых автомобилей.
Что касается Америки, то здесь приоритет отдавался не железнодорожным, а автомобильным перевозкам. Потому и автомобильная промышленность работала более активно. Уже в 30-х гг прошлого века создание кузовов шло в том направлении, которое требовалось заказчику. Бортовые машины в США создавались, к примеру, специально для перевозки зерна. А для бочек с пивом выпускались варианты кузовов, в которых были специальные подставки. Для газовых баллонов производились кузова-решетки. Если требовалось перевезти несыпучие грузы, в распоряжение заказчика поступали грузовики с "дырявыми" бортами. Часто эти борта вообще отсутствовали.
Военные американские грузовики, которые поставлялись по ленд-лизу в СССР, имели металлический универсальный кузов, дополненный решётчатыми деревянными бортами. Если они откидывались вовнутрь, то превращались в скамейки.
В Союзе кабины довоенных грузовиков выпускались в большинстве своем закрытого типа. Зарубежные военные и гражданские модели иногда имели брезентовую кабину. В 1942 году США решило улучшить свою продукцию. Стали выпускаться грузовики с открытыми кабинами, которые и поставлялись в СССР. Наша страна тогда выступила с резкой критикой таких нововведений, ведь русская зима плохо сочеталась с открытыми машинами. Но, тем не менее, самим американцам так понравилась эта идея, что многие компании после окончания войны полностью перешли на производство грузовиков с открытыми кабинами.