Главная » Блоги » Авто » Автомобиль - не коляска с мотором

Автомобиль - не коляска с мотором

Один из первых автомобилей Карла Бенца назывался «моторваген». На русский язык это можно перевести как «самобеглая коляска». Коляска эта действительно сама себе бегала, а супруга изобретателя и создателя совершила на ней первое достаточно длинное путешествие. Но современной автомобильной промышленности и того количества автомобилей самых разных марок, а также магазинов, где можно приобретать запчасти для Мерседес бу, и самой торговой марки «Мерседес» сегодня бы не было, если бы другой талантливый человек не пришел к выводу, что «автомобиль – это не повозка с мотором». И талантливый человек всю свою деятельность подчинил этому постулату. Он понял, что настоящего успеха в строительстве автомобилей можно добиться, если тщательно подойти к проектированию всего комплекса его составляющих. Звали талантливого человека Вильгельм Майбах. Уже от своих современников он получил прозвище «король конструкторов».

С десяти лет Вильгельм Майбах бы круглым сиротой, он находился на воспитании пастора Вернера. С пятнадцати лет стал осваивать технические премудрости на заводе в Ройтлингене. Днем проходил практику в цехах завода и в конструкторском бюро, вечерами учился черчению и естественным наукам. В пятнадцать лет он проштудировал трехтомный учебник по технической механике. Целеустремленность молодого человека не осталась незамеченной.

Готтлиб Даймлер пригласил молодого Вильгельма Майбаха в Карлсруэ, где сам он тогда занимал должность технического директора компании Deutz. Даймлер и Майбах встретились, обсудили дальнейшие перспективы и поняли, что они оба увлечены идеей создания двигателя внутреннего сгорания.

Имена Готтлиба Даймлера, Вильгельма Майбаха, Карла Бенца навсегда вошли в историю автомобилестроения. Судьба распорядилась так, что эти люди объединились, а результатом этого объединения стали знаменитые автомобили «Мерседес» и не менее знаменитые «Майбахи». Но до этого момента все еще было слишком далеко.

Это сегодня владелец даже подержанного «Мерседеса» может спокойно приехать на разбор Мерседес на Варшавке, чтобы приобрести здесь бу запчасти Мерседес, забыв на продолжительное время о каких-либо проблемах с автомобилей. А в далеком 1882 году Даймлер, не найдя взаимопонимания с руководством фирмы Deutz, решает открыть собственное дело и заключает договор с Майбахом, который берет на себя обязанности по техническому проектированию всех агрегатов и узлов. Если же дело доходило до коммерческой реализации разработки, то Майбаху полагалась твердая денежная премия. Впереди в жизни двух этих людей было еще много интересного.

 

19.11.2013 Антон Кармацких