Асинхронный электродвигатель – это двигатель переменного тока, в котором преобразование электрической энергии происходит в механическую (вращательную). Якорь двигателя вращается асинхронно, относительно вращающегося вокруг него магнитного поля, из-за присутствия потерь на трение подшипниковых механизмов и сопротивления воздуха. На практике асинхронные двигатели в большей степени используются для двигателей эл. инструментов и бытовых приборов. Принцип работы мотора с короткозамкнутым ротором содержится в последующем трехфазная система токов, проходя по обмотке статора, создает вращающееся магнитное поле, которое перпендикулярно пересекая проводники обмотки якоря, наводит на их электродвижущую силу (ЭДС), под действием которой в замкнутой обмотке проходят электрические токи; на обмотку ротора в магнитном поле действуют силы, которые в итоге создают вращающий момент.
В связи с этим, ротор начинает вращаться вслед за полем, однако по факту присутствие потерь в двигателе не даёт возможности достигнуть скорости вращения ротора, скорости магнитного поля.
Плюсами асинхронных двигателей являются: надёжность, гениальная простота конструкции, низкая цена изготовления и обслуживание, которое заключается в замене подшипников и графитовых щёток. Главные минусы заключаются в том, что нет возможности плавной регулировки оборотов двигателя и потребление реактивной мощности при запуске двигателя из сети. Однако с развитием эл. техники, были созданы усовершенствованные преобразователи частоты, благодаря которым регулировка количества оборотов ротера стала возможной одной контактной группой. В предоставленном разделе представлены производители асинхронных двигателей стран СНГ и России. Много скоростные двигатели изготавливают с короткозамкнутым ротором.
Асинхронные двигатели имеют огромные преимущества перед синхронными, благодаря их следующим качествам:
- наиболее обычная конструкция;
- скромность в обслуживании;
- невысокая стоимость работы;
- простота эксплуатации.