Глубокая древность – время, когда впервые упоминался такой музыкальный инструмент, как гитара. Египетские пирамиды, которые насчитывают много тысяч лет, хранят изображения наблы. Данный инструмент внешне напоминает знакомую современному человеку гитару. Современные инструменты для музыкантов позволяют увидеть эволюцию музыкальных инструментов. Исходя из иероглифических надписей, набла символизирует добро. В Азии также играли на гитарах. Подтверждениям данного факта служат изображения инструмента на памятниках архитектуры таких мест, как Ассирия, Вавилон и Финикия. Арабы привезли на территорию Испании гитару в тринадцатом веке, и тогда она обрела огромную популярность. Само слово гитара имеет арабские корни.
Конец пятнадцатого века ознаменован соперничеством состоятельных испанцев в покровительстве искусству и наукам. В то время при дворах излюбленным инструментом становится лютня и другие щипковые инструменты, в том числе и гитара. В наши дни многие предпочитают музыкальные инструменты фирмы Casio. На культурную жизнь испанцев, начиная с XVI в., большое влияние имели многочисленные регулярные собрания, ассоциации, кружки и академии. Они назывались “салонами”. Недра таких салонов стали местом рождения музыкальных концертов. В шестнадцатом столетии щипковые инструменты завладели умами широких масс. Для них в огромном количестве выпускается специальная литература. Среди композиторов-представителей той эпохи можно назвать Милана, Корбетто, Фу-енльяна, Марин-и-Гарсиа, Санза и многих других. Гитара прошла долгий путь, прежде чем предстать перед человечеством в современном облике. До восемнадцатого века инструмент имел меньшие размеры, более узкий и вытянутый корпус. К середине девятнадцатого века внешний вид гитары был довершен. В результате инструмент стал габаритнее, и обзавелся шестью струнами. Строем были такие ноты - ми, си, соль, ре, ля, ми. Испанская гитара попала в страны Западной Европы и к американцам, где ее также ждал большой успех и признание.
Гитара так широко распространена по простой причине. Она дарит большие возможности музыканту. Будет это соло или аккомпанемент скрипке, флейте, виолончели или голосу – она справится с любым заданием. Также гитара – нередкий участник оркестров и ансамблей.
Конец восемнадцатого века – время, когда в Испании гремели имена композиторов и виртуозов Ф.Сора и Д.Агуадо. В Италии в то же время популярность завоевывали М.Каркасси, Л.Лениани, М.Джулиани, Ф.Карулли и прочие. Они стали создавать литературу для гитары. Это были и мелкие пьесы, и сонаты, и концерты с оркестром. Концерты композитора Сора проходили с огромным успехом в Западной Европе и России. Сцены Москвы, Петербурга и крупных западноевропейских городов принимали его балеты Лубочник в роли живописца”, “Золушка”, ““Геркулес и Омфала”, а также оперу “Телемах”. Сор творил в полифоническом стиле, используя богатейшею фантазию и вкладывая глубину в каждое свое произведение. Он был не просто образованным музыкантом-композитором и виртуозом-гитаристом. Он поражал каждого слушателя глубиной своего исполнения и блестящей техникой исполнения.
Источник muzmagazin.ru/gitary_278.html