После экономического кризиса 2008 года строительная отрасль поднялась с колен. Растут объемы сдаваемых в эксплуатацию площадей, а стало быть, и количество строительного мусора, который нужно вывозить со строительных площадок. Пока в нашей стране, как сообщает сайт http://www.landman.ru, в большинстве случаев этот вопрос решается на удивление просто. Отходы просто вывозятся за город, часто даже неспециализированным транспортом, а там, в лучшем случае, осуществляется захоронение, во всех прочих – то, что именуется технико-бытовыми отходами, просто вываливается на землю. Только в Татарстане таким образом утилизируется 98% всех отходов. Объемы при этом таковы, что экологическая проблема уже вырастает до государственных масштабов. Здесь интересы строителей вступают в прямое противоречие с интересами не только государства, но обычных граждан. Последние, как сообщает сайт http://www.landman.ru, хотят сохранения экологического благополучия, первые –минимизации производственных и транспортных издержек.
Наиболее безопасная для окружающей среды форма – вывоз строительного мусора контейнером – обходится несколько дороже. А между тем технико-бытовые отходы способны стать источником немалых доходов. По подсчетам специалистов, в Республике Татарстан при вторичной переработке они ежегодно могли бы давать 170 млн. рублей, не говоря уже о качественных строительных материалах, которые можно получать при вторичной переработке. Для решения этой проблемы необходимо достаточное количество мусоровозов, оборудованных контейнерами, самих контейнерных площадок, технологически оснащенных, полигонов ТБО и предприятий, занимающихся переработкой мусора. Строительный мусор очень разнообразен: здесь есть металлы, текстильные и бумажные компоненты, стекло, камни, дерево, резина, разнородные пластмассы и т.д. Экономическая выгода очевидна. В Японии, например, только из вторичного полиэфира изготавливают коврики, кроссовки, спортивную одежду, школьную форму и даже мебель. В России тоже уже есть положительный опыт переработки вторичного сырья, в том числе из таких «неудобных» материалов, как фосфогипс и лигнина. Добавляя полимер в качестве связующего компонента, получают кирпичи, черепицу, тротуарную плитку, бордюры, декоративные заборы и конструкционные материалы. Но чтобы строительный мусор было легче сортировать, его нужно вывозить контейнерами. К тому же пыль от него и мелкие фракции не будут загрязнять среду обитания человека.