Public Relations (PR) – это основной инструмент маркетинговых коммуникаций, который направлен на формирование и поддержание положительной общественной оценки. Также он связан со стимулированием спроса на товары или услуги, которые предоставляются организацией. Основные методы Public Relations, которые заимствованы из таких наук как маркетинг, психология и социология:
1. Маркетинговые pr методы:
А) стратегия сегментирования. Она заключается в разделении на сегменты рынка по каким-либо признакам, например, по регионам или по виду реализуемой продукции, работ или оказываемых услуг.
Б) стратегия позиционирования. Ее применяют в том случае, когда на рынок выпускается новый товар. Эта стратегия дает возможность установить область применения данного товара, его конкурентоспособность и сможет ли тот заменить устаревший аналог.
2. Социологические методы:
А) Кабинетные исследования. Они самые менее затратные среди других методов. Специалист собирает достаточно большой объем информации, затем проводит ее анализ и составляет отчет. На основании составленного отчета планируется проведение дальнейшей кампании.
Б) Анкетирование. Оно предоставляет шанс узнать срез текущего положения в отрасли. Анкетирование отличает следующая особенность – полученная информация является максимально актуальной.
В) Интервью. Суть заключается в том, что специалист проводит опрос экспертов и респондентов по выбранной им теме. Данный метод дает возможность узнать уникальную информацию.
Одна из самых главных задач пиар – наладить двустороннюю связь между компанией, которая реализует продукцию, и ее возможными клиентами и партнерами. Обычно специалисты-маркетологи выделяют следующие технологии Public Relations Public Relations:
А) спонсорство;
Б) проведение пресс-конференций и выступлений;
В) использование услуг печатных изданий;
Г) общение с сотрудниками фирмы.