Главная » Блоги » Общество » Связи с общественностью

Связи с общественностью

Public Relations (PR) – это основной инструмент маркетинговых коммуникаций, который направлен на формирование и поддержание положительной общественной оценки. Также он связан со стимулированием спроса на товары или услуги, которые предоставляются организацией. Основные методы Public Relations, которые заимствованы из таких наук как маркетинг, психология и социология:

1. Маркетинговые pr методы:

А) стратегия сегментирования. Она заключается в разделении на сегменты рынка по каким-либо признакам, например, по регионам или по виду реализуемой продукции, работ или оказываемых услуг.

Б) стратегия позиционирования. Ее применяют в том случае, когда на рынок выпускается новый товар. Эта стратегия дает возможность установить область применения данного товара, его конкурентоспособность и сможет ли тот заменить устаревший аналог.

2. Социологические методы:

А) Кабинетные исследования. Они самые менее затратные среди других методов. Специалист собирает достаточно большой объем информации, затем проводит ее анализ и составляет отчет. На основании составленного отчета планируется проведение дальнейшей кампании.

Б) Анкетирование. Оно предоставляет шанс узнать срез текущего положения в отрасли. Анкетирование отличает следующая особенность – полученная информация является максимально актуальной.

В) Интервью. Суть заключается в том, что специалист проводит опрос экспертов и респондентов по выбранной им теме. Данный метод дает возможность узнать уникальную информацию.

Одна из самых главных задач пиар – наладить двустороннюю связь между компанией, которая реализует продукцию, и ее возможными клиентами и партнерами. Обычно специалисты-маркетологи выделяют следующие технологии Public Relations Public Relations:

А) спонсорство;

Б) проведение пресс-конференций и выступлений;

В) использование услуг печатных изданий;

Г) общение с сотрудниками фирмы.

20.09.2013 Анна Аткунова