Главная » Блоги » Общество » Статистика по велосипедам, мопедам, скутерам и мотоциклам

Статистика по велосипедам, мопедам, скутерам и мотоциклам

Помните советский фильм Э.Рязанова «Служебный роман». Там главный герой А.Новосельцев ходил на работу, потому что она его облагораживала. А работал он, между прочим, в статистике. Статистика заставляет задумываться и проанализировать факты. А фактов эта наука предоставляет в наше распоряжение много и весьма разнообразных. 

Сегодня, особенно это касается институтов Англии и США, подвергаются изучению и статистическому исследованию такие вопросы, которые Новосельцеву и остальным строителям коммунизма за постоянной добычей хлеба насущного, даже не снились. Вряд ли он считал количество велосипедов на душу населения, тем более в его время в моде были «Волги». А вот англичанам, нашим современникам, не лень и они подсчитали, что по этому показателю первое место у Нидерландов, где велосипедистов 99% населения и четвертая часть всех поездок на работу совершается на велосипеде.

На втором месте Дания. Примечательно, что в ее столице Копенгагене средняя скорость движения составляет 16 км/ час для велосипедов и 27 км/час для автомобилей. Ясное дело, мчаться по городу, крутя педали гораздо приятнее, да и полезнее для здоровья, чем ползти и стоять в пробках в скоростном транспорте.

И еще примечательно, что по итогам этого исследования в топ-10 присутствуют только развитые (экономически и культурно) страны, ну и Китай, конечно, он сегодня участвует везде. Складывается впечатление, что страны постсоветского пространства еще не доросли до велосипеда, как средства передвижения, на котором и на работу в офис, и на природу с семьей и за покупками…

А если вспомнить еще о пресловутой лени российского мужика, то вероятнее всего, если мы и откажемся от такого количества личного транспорта на дорогах, то не в пользу велосипеда, а скорее пересядем на современные мопеды. Рязань в этом отношении нисколько не отличается от любого другого областного центра России: все теже пробки и простои на перекрестках, как и везде. Хотя уже одно то, что отказ от такого числа автомобилей, реально может сделать наши города менее загазованными. Ведь сделал же велосипед Копенгаген самым экологически чистым городом в мире. Вероятно не один он, но надо же с чего-то начинать.

Следующей наиболее вероятной заменой личным автомобилям могут стать комфортабельные мотоциклы. Рязань - полумиллионный город, где данный вид транспорта может хорошо прижиться. Так вот, если принять во внимание Копенгагена и пусть, сразу не на велосипеды (с нашей-то ленью и расстояниями), но хоть на мопеды, мотороллеры, скутера, мотоциклы, то городу однозначно станет просторнее существовать, а нам, его жителям, легче дышать.

08.07.2013 Анна Аткунова