Главная » Блоги » Общество » Насколько велика разница в цене в интернет-магазине и обычном магазине? Откуда возникает такая разница?

Насколько велика разница в цене в интернет-магазине и обычном магазине? Откуда возникает такая разница?

В большинстве развитых стран мира интернет-покупки - норма жизни. Очень многие покупатели отдают предпочтение именно такой форме превращения своих денежных знаков в материальные блага.

Для начала следует понять: почему, все-таки, покупки в интернет-магазине выгодней и удобней, чем в обычном магазине (назовем его оффлайн-магазин)?

Впервые мне пришлось столкнуться с этим явлением во время моего пребывания в Швеции. Начну с того, что я предпочитаю качественную, фирменную одежду и живу по принципу "пусть лучше у меня будет 20 вещей, но это будут Вещи, а не 100 единиц низкокачественного разноцветного мусора". Гуляя с женой по улицам Стокгольма, мы решили посетить местный торговый центр. Хотя я и не любитель ходить по магазинам, но, как ни странно, – это одна из супружеских обязанностей в наше время (женатые соотечественники меня поймут).  Зайдя в отдел одной известной марки, которая, к слову, и по продвижению и по ЦЕНЕ на нашей Родине позиционируется если не как топовый бренд, то очень приближен к этому, я, мягко говоря, удивился. Разница в цене у НАС и у НИХ составляет 2,5-4 раза. Другими словами, если у нас кожаная куртка этой марки стоит 700-800 евро, то там цена составит максимум 300 евро на идентичное изделие. Остальные категории вещей имеют примерно такую же разницу в цене, например, сорочка у нас стоит 130 евро – там 30.

Будучи человеком не жадным, но бережливым, на обратном пути из этого буржуазно-коммунистического рая я задался одним единственным вопросом: «Почему у нас так дорого?».

Явно выделялись три основные составляющие, которые обусловили такую разницу в цене: 1. Таможенные пошлины и налоги. 2. Стоимость транспортировки. 3. Человеческая жадность.

Окончательные ответы на свои вопросы я получил, когда нашел интернет-магазин этой марки в России. Разница в цене с магазинами в Швеции (Европе) была, но она оказалась минимальна. И тут все сошлось.

Чтобы было понятнее, каким образом формируется цена в интернет-магазине и оффлайн-магазине, нужно выделить следующие отличия:

  1. Стоимость создания интернет-магазина значительно меньше стоимости оборудования оффлайн-магазина. При создании интернет-магазина продавец тратит деньги на: регистрацию предприятия (эти расходы одинаковые и для обычного магазина); создание сайта (1000-2000 долларов) против ремонта и оборудования торгового зала оффлайн-магазина (минимум 10000 – 15000 долларов).

  2. Ежемесячные траты интернет-магазина: менеджеры - 2 чел. по 500 долларов (работа на дому). Итого 1000 долларов в месяц при правильном и серьезном подходе. Аренда помещения от 2000 долларов до бесконечности + продавцы 3-6 чел. по 700 долларов + коммунальные и прочие расходы - платежи 300 долларов. Итого (минимум) 6000 долларов в месяц.

Вывод - затраты на создание и функционирование интернет-магазина существенно ниже, чем обычного магазина. Поэтому и цены в интернет-магазине ниже, как правило, в два раза. Максимальная разница видна при торговле детскими товарами и одеждой, а минимальная - при торговле электроникой.

Находите интересующие вас интернет-магазины, выбирайте товары и совершайте выгодные покупки.

 

Артем Мельников





 

25.12.2013 Анна Аткунова