Главная » Блоги » Общество » Добротное оборудование - залог доброй и долгой памяти о прошлом

Добротное оборудование - залог доброй и долгой памяти о прошлом

История в экспонатах — это наша генетическая память, закрепленная в конкретных вещах, предметах, документах, фотоснимках. Это накладывает на музейные организации особую ответственность. Они призваны не просто сохранить овеществленную историю, но и стать связующим звеном, посредником между поколениями.

 

Сохранить экспонаты для следующих поколений поможет добротное оснащение, изготовленное профессионалами из лучших материалов и по современным технологиям. Для начала оно должно быть предельно экологичным, поскольку подлежащие сохранению и экспонированию артефакты обладают хрупким «здоровьем». Они уже пострадали от разрушительного влияния времени и очень подвержены негативному фону окружающих их вещей.

 

Поэтому оборудование для музеев производится из дерева и металла, для каркасов основных мебельных объектов подойдут и панели МДФ. Эта основа чаще всего комбинируется со стеклянными элементами, такими как обзорные плоскости витрин.

 

Понятно, что это должно быть особо прочное стекло. Иначе возникнут проблемы с выполнением основных функций, а это обеспечение полной сохранности экспонатов и удобства их осмотра посетителями.

 

Два основных класса оснащения — мебель, предназначенная для фондового хранения, а также и та, которую используют в демонстрационных целях.

 

Наиболее часто специалисты выбирают музейное оборудование таких видов как стационарные и мобильные стенды, цельные и разборные конструкции для экспонирования, шкафы и стеллажи, тумбы и этажерки, системы развешивания картин, полки и витрины разных форм и размеров.

 

Заказывая подобное оснащение, надо позаботиться о том, чтобы оно было гармоничным и в отношении дизайна помещения, и касательно основного предназначения данного музея. Чтобы не нарушать единого музейного пространства, сегодня существует такая услуга как заказ проекта переустройства помещения в формате 3D. Используя этот прием, несложно наглядно представить, как музейные витрины и другая мебель будут смотреться в конкретном контексте.

 

Новые технологии проникают и в саму выставочную деятельность. Так, наличие интерактивных витрин = давно не редкость даже в провинциальных учреждениях. Компьютерные технологии значительно расширяют диапазон музейщиков, успешно решают одну из острых проблем - переполненность запасников, недоступность многих экспонатов для широкого круга посетителей.

 

Немного творчества и знание возможностей виртуального пространства - фондовые раритеты откроются не только для узкого круга исследователей, а для всех, кто интересуется своими глубокими корнями.

29.10.2013 Анна Аткунова