Целью продвижения сайта является достижение максимально высоких позиций в поисковых системах по определенным запросам. Положение сайта в поисковых системах определяется алгоритмами ранжирования. Поисковое продвижение сайта решает эту задачу. Эти алгоритмы поисковых систем и определяют требования к сайтам, выполнив которые можно получить высокие позиции.
Для продвижения сайта необходимо учитывать две составляющие. Первая - контент сайта, то есть его наполнение. Сайт, который содержит мало интересной и полезной информации, продвигать в поисковых системах тяжело. Поэтому, первый совет, который можно дать: необходимо уделить внимание структуре сайта и его информационному наполнению. Создание правильной структуры сайта и качественный контент, это уже половина успеха.
Хороший сайт — важное, но недостаточное условие для его нахождения на первых местах в поисковых системах. Основное влияние на ранжирование оказывает цитирование сайта, то есть ссылки с других сайтов. Разработчики поисковых систем использовали опыт научной публицистики. Написание любой научной статьи подразумевает анализ и использование других научных трудов, на которые принято ссылаться, указывая название публикации и авторов. Эти ссылки и есть цитирование. Причем, цитирование может указывать как на материалы, которые заслуживают доверия, так и на ошибочные. Таким же образом, поисковые системы используют информацию о ссылках, для определения ценности сайта и его тематики. Сайты на которые чаще ссылаются, теоретически имеют больший вес для алгоритмов поисковых систем. Исходя из этого, одна из основных задач оптимизации сайта — получение качественных тематических ссылок с других сайтов. Существует множество способов получения таких ссылок. Чаще всего оптимизаторы занимаются обменом и покупкой ссылок на ваш сайт.