Наличие специализированногоотдела, работающего с информационными технологиями не ново. Данное подразделение решает регулярно возникающие неполадки в программном обеспечении или устраняет поломки в компьютерном и сопутствующем оборудовании. Стоит также сказать, что на смену системным администраторам и техникам по ремонту оборудования, закрепленным в штате компании, приходят более мобильные профессионалы, работающие по вызову фирмы. Это направление техподдержки без содержания в штате получило название it аутсорсинг. Такой симбиоз программистов и компании имеет множество положительных моментов, но главный из них это, пожалуй, уменьшение расходов на техподдержку.
Цена подобного обслуживания различна, но в подавляющем большинстве фирм, которые предоставляют данные услуги, нет четкой стоимости оплаты своего труда. Это связано с огромным количеством программ и оборудование, используемом в фирме клиента. Поэтому перед тем, как составить финальное соглашение о предоставляемых услугах, необходимо четко согласовать стоимость и периодичность прихода "программиста по вызову". Компания, предоставляющая полный пакет ИТ-аутсорсинга выставляет стоимость работы своих специалистов только через прямой договор между организациями и дает гарантию полного выполнения необходимых работ. Финальная стоимость услуг напрямую зависима от трудозатрат и может составить от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.