Продвижение сайтов имеет несколько этапов. На первом этапе анализируется заявка клиента, выбираются запросы для продвижения, после чего они согласуются с клиентом. Во время второго этапа запросы распределяются по страницам сайта, а также сайт дорабатывается в техническом и текстовом плане. Третий этап посвящен оцениванию конкуренции по запросам, на этом же этапе определяется, сколько ссылок необходимо для продвижения сайта. На четвертом этапе составляются тексты ссылок, далее происходит обмен ссылками, а также покупаются платные ссылки. На последнем этапе осуществляется мониторинг позиций, анализируются изменения позиций после проведенного поискового апдейта, корректируется методики продвижения сайта. После этого необходимо вновь вернуться к третьему этапу и проводить работу заново.
Именно в результате проведенного анализа изменений, то есть после того как проведен апдейт выдачи, можно найти ответ на вопрос, почему одни запросы находятся на топовых позициях, а некоторые постоянно снижаются в списке результатов поиска. Этому есть множество объяснений. Так, например, чаще всего изменение позиций зависит от того, что количество ссылок на сайты изменилось. Однако для более эффективного продвижения, необходимо как можно больше информации извлекать из анализа апдейтов.
Позиции могут изменяться по ряду причин. Так, например, это может быть обусловлено действиями конкурентов, изменениями, произошедшими в алгоритме поисковой системы, изменениями ресурсов, изменениями, которые произошли на самих продвигаемых сайтах. Влияние конкурентов особо заметно в тех сферах, где есть клиенты, которые могут позволить выделить на продвижение свое сайта большие бюджеты. Такое зачастую происходит в сферах недвижимости, пластиковых окон, автомобилей, туризме, кондиционеров.