В серию международных стандартов, которые описывают требования к системе менеджмента предприятий и организаций, входят стандарты ISO 9001. В основе этих документов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента, родителем которых считается технический комитет международной организации. Стандарты этой серии постоянно пересматриваются. Около 200 стран мира приняли стандарты ISO 9001, большая часть этих стран использует их в качестве национальных стандартов. Особенностью этих документов является то, что они способны примениться в любых организациях и предприятиях, несмотря на их размер, форму, собственность и сферу деятельности.
Если национальные органы принимают сертификацию ISO 9001, тогда она имеет двойное название (национальное и международное), например, ISO 9001:2008 (Украина).
Данный стандарт не является обязательным, он имеет рекомендательный характер.
Организация ISO – некоммерческая организация и не осуществляет сертификацию по ISO 9001, поэтому работу проводят специальные аккредитованные органы, которые аккредитуются национальными или международными аккредитованными обществами. Сертификат iso 9001 выдают только по одному стандарту из этой серии.
Сначала данный вариант был разработан для сертифицирования компаниями своих поставщиков, но в конце ХХ века, а именно в девяностые годы, очень быстро превратился в стандарт, по которому предприятие могло оценивать действия, методы и структуру работы с клиентами.
Преимущества Международного сертификата iso 9001 и стандарт ФССЦ 22000 2007
- Получение необходимой документации, а не только голого сертификата;
- Повышение престижа и авторитета компании в глазах покупателей, заказчиков и инвесторов;
- Существенный приоритет для участия в тендерах и обязательное условие при получении некоторых лицензий;
- Использование знака качества для рекламных целей, следовательно, для расширения клиентской базы;
- Сотрудничество с иностранными партнерами, потому что сертификат ISO 9001 во всем мире считается деловой стандартной практикой для заключения соглашений и контрактов.
Стандарт ФССЦ 22000 2007 подразумевает под собой не только руководство по управлению качеством, но и является мощным маркетинговым инструментом. Как показывает практика, цена на товары и услуги предприятий, прошедших сертификацию, на половину выше, чем у конкурентов и это зачастую оправдано.