Руководство международных аэропортов «Иркутск» и «Байкал» (Улан-Удэ), «АэроБратск» и «АэроЧита» подписали в столице Бурятии Соглашение о сотрудничестве, которое позволит активизировать развитие межрегиональных авиаперевозок, оптимизирует расходы и доходы авиаперевозчиков и аэропортов, сообщил РИА «Новости» представитель Правительства Бурятии.
Церемония подписания состоялась в рамках заседания Совета по безопасности полетов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта. По итогам работы Совета принято рамочное решение создать единое с Забайкальским краем, Иркутской областью и Бурятией предприятие по авиаперевозкам.
Как сообщил представитель Правительства республики, которое участвовало в подготовке соглашения, цель документа - устранение лишней конкуренции, что выгодно как для бизнеса, так и для пассажиров всех регионов.
По его словам, один из главных пунктов документа - совместная работа с целью более эффективного использования собственных мощностей, привлеченных инвестиций, иностранных технологий и опыта.
Это принципиально важно для аэропорта «Байкал», пассажиропоток которого пока в разы меньше, чем в Иркутске. В то же время «Байкал» закрыт по погодным условиям всего два - три дня в году в отличие от иркутских и читинского аэпорортов, где часто наблюдаются туманы. Соглашение открывает путь к договоренностям о снижении высоких аэропортных сборов, чтобы «Байкал» в итоге смог чаще принимать самолеты, направляющиеся в соседние регионы.
Подписание соглашения - первый шаг по созданию единой Восточно-Сибирской региональной компании, сказал на Совете руководитель Сибирского управления Федерального агентства воздушного транспорта Артур Сулейманов.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын уточнил на встрече с прессой, что работа по созданию межрегиональных и внутрирегиональных авиалиний идет по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.
«Следующий шаг - создать единое межрегиональное авиационное предприятие, чтобы эффективно использовать авиатехнику. Чтобы один самолет мог лететь сегодня по маршруту Иркутск - Улан-Удэ, а завтра - Улан-Удэ - Чита и наоборот, чтобы 75% времени он проводил в воздухе. Во всех других случаях мы будем вынуждены идти или на повышение цен, или на дотирование межрегиональных перевозок», - сказал он.
По его словам, решено разработать единую концепцию маршрутных линий и провести отдельное совещание авиаперевозчиков трех регионов.
Как отметил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, подписанное соглашение - это основа, которую возводят три региона для создания межрегиональной авиации. Ее отсутствие тормозит развитие возможностей, туристических и нефтегазовых проектов в байкальских регионах, а также в Якутии и на Дальнем Востоке, считает он.
А. Владимирова.