Оспорить коммунальную платежку можно будет из «личного кабинета» на сайте госуслуг.
Обратную связь с поставщиками услуг могут получить россияне, которые оплачивают коммунальные услуги через Интернет.
Функционал по обжалованию счетов на официальном сайте государственных услуг уже разработан и тестируется ограниченным кругом проверяющих, сообщил на «круглом столе» «ЖКХ: Начало новой эры» представитель оператора связи Андрей Буланов. «После того как работы будут приняты госзаказчиком, эта функция станет доступна всем. Это работа текущего года», - заявил он.
Сейчас на сайте госуслуг зарегистрировано уже три миллиона пользователей. Однако сервис оплаты в личном кабинете на «Госуслугах.ру» доступен пока лишь для жителей некоторых городов, например Казани, Ярославля, Сочи, Нижнекамска, Москвы. Разумеется, речь идет лишь о тех поставщиках коммунальных услуг и управляющих компаниях, которые прошли авторизацию у администрации портала. Помимо постоянного расширения географии, государственный сайт будет поддерживать «обратный поток» - пользователь сможет отправить поставщику услуг данные счётчика.
На этом принципе и основана работа с жалобами. Если человек получает начисления, которыми он недоволен, у него есть возможность изложить суть претензии в специальном окне в «личном кабинете» - и она автоматически отправляется поставщику услуги.
Комиссию за оплату услуг на своем сайте государство не берет. Этим занимаются банки и иные платёжные агенты, авторизованные на портале. Они взимают с плательщика 0 - 2 процента от суммы платежа.
Больше всего от нововведений традиционно выиграют жители столицы - в Москве до конца года будет запущена в экспериментальном режиме система регистрации и начисления платежей, которая касается буквально всех госуслуг, в том числе и предоставляемых столичными бюджетными автономными учреждениями, начиная от пошлин и штрафов и заканчивая платой за детский сад.
Эксперты отмечают, что россияне все активнее осваивают шопинг в Сети и чаще пользуются системами онлайн-платежей. При этом они предупреждают, что для оплаты товаров и услуг через Интернет стоит обзавестись отдельной дебетовой картой, где будет лежать небольшая сумма денег. Или использовать электронный кошелек и пополнять его через проверенные терминалы крупных платежных систем.
По материалам
«Российской газеты».