Главная » Человек и общество » Мы мешаем обижать потребителей!

Мы мешаем обижать потребителей!

  • 16 фев 2012, 00:00
  • комментарии: 0
  • просмотров: 1855

20-летию Закона РФ «О защите прав потребителей Российской Федерации» посвящается

20 лет назад, 7 февраля 1992 года, был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Документ устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. На заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации 16 января текущего года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев сказал: «Главное, что вытекает из существующей в настоящий момент системы защиты прав потребителей в нашей стране, - потребитель должен быть в полной мере защищён от недобросовестных производителей и продавцов».

Несмотря на то что Роспотребнадзором по Республике Алтай в течение ряда лет ведется работа по снижению административной нагрузки на малый и средний бизнес, проводится целенаправленная комплексная работа с предпринимателями по профилактике нарушений законодательства, количество выявленных нарушений на объектах не снижается.

Специалистами Управления в прошедшем году рассмотрено порядка 2000 жалоб и обращений граждан. Из 1969 проверок, проведенных в 2011 году, 922 – внеплановые, по жалобам и обращениям потребителей. В результате проведенных проверок в прошлом году обнаружено и устранено 14471 нарушение.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают: ежегодно увеличивается количество обращений граждан по качеству коммунальных услуг, финансовых, туристических услуг и торговли.

За 2011 год специалистами отдела защиты прав потребителей проведено 690 проверок по контролю в сфере защиты прав потребителей на объектах потребительского рынка. Вследствие выявленных нарушений возбуждено 745 дел, привлечено к административной ответственности около 900 юридических и должностных лиц.

В защиту прав потребителей оформлено четыре иска в суд, один - в защиту группы потребителей, 14 - в защиту неопределенного круга лиц, все они удовлетворены.

Специалистами выдано 75 заключений по делу в целях защиты прав потребителей, из них судом по 56 уже приняты положительные решения, потребителям присуждено 1538900 рублей, при этом 51000 рублей – в качестве компенсации морального вреда.

Более того, в течение трех лет при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» работает Центр информирования и консультирования граждан, куда в 2011 году обратились 1254 человека, им оказана помощь в составлении 359 претензий, оформлено 118 исковых заявлений, 91 из которых удовлетворено на сумму 1118000 рублей.
Деятельность Управления Рос-потребнадзора по Республике Алтай по защите прав потребителей признана Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удовлетворительной.
Однако для комплексной защиты прав потребителей необходимо взаимодействие всех ветвей власти. Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай в течение трех лет поднимается вопрос о разработке региональной программы по защите прав потребителей. В настоящее время в Правительстве Республики Алтай приступили к его решению. К сожалению, до сих пор служба Роспотребнадзора не находит понимания важности указанной проблемы в муниципальных образованиях региона, которые «самоустранились» от защиты своих граждан, наведения порядка в магазинах и на объектах, оказывающих услуги. Роспотребнадзор считает необходимым защиту потребительских прав осуществлять также на уровне муниципалитетов.

Роспотребнадзором по Республике Алтай работа по профилактике правонарушений, нарушений на потребительском рынке, а также по защите прав потребителей в текущем году будет продолжена.

Напоминаем, что ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 13.00 по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 работает Общественная приемная, куда потребители могут обращаться по вопросам, относящимся к компетенции службы. Телефон «горячей линии» 8 (38822) 64384.
 

Коментарии (0)