Главная » Дни в фокусе » От телеграфа до Интернета

От телеграфа до Интернета

От телеграфа до Интернета
  • 19 мар 2013, 08:52
  • комментарии: 0
  • просмотров: 862

По предписанию Главного управления почт и телеграфов работы по «устройству телеграфа в селе Улала» начались в 1911 году. В сентябре 1912-го постройка линии была закончена, и 6 октября механик Стеблов отправил телеграмму начальнику Томского почтово-телеграфного округа: «Действие проводу Алтайское – Улала открыто».

В 1923 году появляется телефонная связь с Барнаулом, в 1926-м – с Бийском, после чего в Улале открылся первый междугородный переговорный пункт. Однако для телефонизации всех районов области понадобились еще долгие годы.

Шло время, услуга совершенствовалась, постепенно областная контора связи, пережив множество преобразований, превратилась в Горно-Алтайский филиал ОАО «Ростелеком». О деятельности современного филиала рассказывает и.о. директора организации Станислав Степанович ТЮХТЕНЕВ.

- Что такое Ростелеком сегодня, какие услуги предоставляет компания?

- В настоящее время Ростелеком - национальная компания по предоставлению самого широкого спектра услуг в сфере телекоммуникаций. Это не только телефонная связь как способ общения между людьми, но и другие услуги, которые возможны через телекоммуникационное оборудование. Как правило, они предоставляются пакетами, люди просят заключить договор не только на телефон или Интернет, приобретают несколько предложений. Более подробно со спектром услуг можно ознакомиться на нашем сайте. Тарифные планы постоянно меняются, дополняются – каждый выбирает для себя то, что необходимо.

Мы можем на высоком уровне предоставлять услуги в городе, райцентрах и тех населенных пунктах, которые уже подключены к современным оптическим линиям. В принципе Интернет предоставляется нами по всей республике, и через свои собственные ресурсы, и через арендованные. Там, где ресурс наш, возможности шире (в городе и Майме). С нынешнего года - еще и Усть-Кокса, куда мы проложили оптический кабель от Усть-Кана, позволив тем самым жителям района получать услуги в любом объеме. Один из первых районных центров, который был подключен, - это Чемал.

Новые технологии позволили нам транслировать интерактивное телевидение через современный оптический кабель. Это огромное достижение компании! Люди имеют возможность подключиться, совершенно ничего не доплачивая, более чем к ста каналам. Сейчас в нашей республике насчитывается почти девять тысяч абонентов широкополосного доступа в Интернет.

Цель компании - развивать новые технологии, используя оптоволокно, через которое можно дать весь спектр услуг: телефон, Интернет, телевидение.

- Расскажите о начале внедрения новых технологий.

- У нас в республике Интернет появился почти на год раньше, чем в Алтайском крае. Обусловлено это тем, что Р. Губайдуллин, создавая свой банк «Горный Алтай», собрал очень серьезную команду специалистов, организовав компьютерный отдел, один из сильнейших за Уралом. Позже эти люди перешли работать в связь, и с их помощью удалось внедрить у нас Интернет.

- Какой вид связи существует в отдаленных селах?

- Телефоны есть не везде. В частности, в Турочакском и Улаганском районах - в основном таксофоны, работающие через спутник. В годы советской власти были воздушные телефонные линии, которые, после прихода по президентской программе таксофонов, были списаны из-за ветхости и заменены на спутниковые терминалы.

- Таксофоны работают надежно?

- В отдаленных селах – да. Люди к ним относятся очень бережно, обо всех неполадках сразу сообщают нам. В городе установлены три таксофона, с которых раз в месяц поступают по два звонка, то есть люди при возможности выбора предпочитают пользоваться, например, услугами мобильной связи. В любом случае ответственность за связь удаленных населенных пунктов с «большой землей» ложится на нас. У сотовых компаний свои подходы, они идут не в каждое село. Для них важно количество абонентов, а для нас протяженность.

- Каковы у компании планы на будущее?

- В Ростелекоме существуют определенные приоритеты – те цифры, ориентируясь на которые мы понимаем, будем или не будем работать в данном направлении. Так, чтобы проложить один километр современного оптического кабеля, требуется порядка 320 тысяч рублей. Добавляем сюда стоимость оборудования, делим на количество абонентов и в итоге получается большой срок окупаемости, лет 50. Понятно, что на такие затраты не пойдет ни одна современная компания. Развиваться мы обязательно будем, но в соответствии с существующими приоритетами. Наша компания - одна из социально направленных, мы осуществляем бесплатную установку участникам ВОВ, также исполняем государственные контракты. Сейчас работаем с серьезнейшими проектами по переводу медицинских и государственных услуг в электронный формат.

Пока мы предоставляем услуги и по старым технологиям, и по промежуточным, и по новым. Освободившиеся ресурсы перераспределяем, чтобы развивать технологии в других местах. Постепенно приближаемся к унификации тарифов.

Наталья АНТЮФЬЕВА.

Коментарии (0)