Главная » Дни в фокусе » Два часа до Томска

Два часа до Томска

Два часа до Томска
  • 15 фев 2013, 11:46
  • комментарии: 0
  • просмотров: 2065

При заходе на посадку крошечная «Cessna» в мутном после метели небе была еле различима – казалось, ощущения от полета в такую погоду должны быть не очень приятными, а машина, приземлившись на полосе, и вовсе затеряется на фоне тундрового пейзажа…

Генеральный директор компании «Томск Авиа» Виктор Марьенкин, прилетевший этим первым, техническим, рейсом в Горно-Алтайск, сразу после приземления поделился своими впечатлениями с ожидавшими у трапа журналистами: «Погода – сами видите, какая, но экипаж с поставленной задачей справился. Машина великолепно оборудована в части навигационного комплекса, она может выполнять полеты и в сложных метеорологических условиях. ...Самолет очень комфортабельный, с мягким и теплым салоном, в котором чувствуешь себя как в «Мерседесе» или «Лексусе». …Приобретение воздушных судов такого типа позволило компании расширить географию полетов по Сибири. Нам хочется, чтобы «Цессна» была востребована, в том числе и в вашем регионе».

Самолет «Cessna Grand Caravan 208В» авиакомпании «Томск Авиа», выполняющий пробный технический рейс, приземлился в аэропорту «Горно-Алтайск» в 14.20 во вторник, 12 февраля. Его ожидали днем раньше – помешала сильная метель. Разрешение на эксплуатацию этого типа воздушного судна компанией «Томск Авиа» руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько подписал 8 февраля. В настоящее время идет проработка технических вопросов.

«Есть такое понятие, как транспортная доступность. Региональным перевозкам сейчас уделяется очень большое внимание и на уровне Правительства Российской Федерации, и в Сибирском федеральном округе. Нас поддерживают полномочный представитель Президента в СФО Виктор Толоконский и межрегиональная ассоциация «Сибирское соглашение». «Томск Авиа» на сегодня единственная компания, занимающаяся местными и региональными перевозками. В 2012 году мы приобрели три самолета «Цессна» – машины новейшие, пришли прямо с завода. Экипажи у нас переучены, сейчас мы их «обкатываем». Пока компания заявила о рейсах в первый, третий, пятый и седьмой дни недели. При наличии достаточного потока пассажиров частота будет увеличиваться», - отвечать на вопросы представителей Виктор Марьёнкин начал, едва сойдя с трапа самолета.

Далее, уже на брифинге, состоявшемся в аэровокзале, Виктор Васильевич констатировал: «Наша цель – организовать регулярное сообщение со столицей Сибирского федерального округа Новосибирском и городом университетов, «сибирскими Афинами», Томском.

…К весенне-летней навигации мы намерены подготовить несколько маршрутов: например, в эксплуатации «Цессны» заинтересована Хакасия, с правительством которой мы находимся в диалоге. Возможно, уже на этой неделе выполним технический рейс в Абакан.

…Хотелось бы также, чтобы внутренний рынок перевозок развивался и у нас в Томской области, мы намерены связать север региона с областным центром.…Население уже отвыкло от регионального авиационного сообщения. Наша задача – все это вернуть».

Разговор о внутренних перевозках касался, разумеется, не только Томской области. В свете работы по развитию малой авиации в Республике Алтай представителей местных СМИ интересовали планы «Томск Авиа» в отношении районных центров Усть-Кокса и Кош-Агач.

«Если будут готовы аэропорты и позволит пассажиропоток, почему не поучаствовать в перевозках внутри вашего региона? «Цессна» может взлетать и садиться на полосе длиной всего 650 метров», - согласился гендиректор «Томск Авиа». Генеральный директор ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» Валерий Багаев, принимавший участие в пресс-конференции, добавил, что в Усть-Коксе сохранено как раз 650 метров добротной полосы и чартерные рейсы аэропорт принимает уже сегодня.

Ситуацию с прогнозируемой ценой на билет прокомментировала начальник отдела организации пассажирских перевозок «Томск Авиа» Юлия Панова: «Сегодня на рейсы Новосибирск – Горно-Алтайск и Томск – Горно-Алтайск зарегистрирован тариф 5,5 тысячи рублей, но это без учета субсидирования. Надеемся, что в рамках программы развития межрегиональных перевозок Республика Алтай примет участие в субсидировании. В прошлом году мы вели соответствующие переговоры и думаем, руководство региона пойдет нам навстречу».

Продажа билетов уже открыта, на конец февраля – начало марта запланированы регулярные рейсы. Схема и график движения еще подлежат утверждению и, возможно, корректировке. Пока маршрут выглядит следующим образом: из Томска борт летит в Горно-Алтайск, затем в новосибирский аэропорт «Толмачево», далее обратно в Горно-Алтайск и затем в Томск. В дальнейшем в «Толмачево» будут организованы стыковочные рейсы на Сургут, Нижневартовск и Омск.

Галина МИРОНОВА

СПРАВКА «ЗА»: Легкий одномоторный самолет «Cessna 208В Caravan» разработан на заводе Cessna (США) в начале восьмидесятых годов прошлого века. «Cessna 208B Grand Caravan» с удлиненным фюзеляжем и увеличенным пассажирским салоном производится с 1990 года. Серийное производство продолжается по настоящее время. Средняя высота полета – 4,5 тысячи метров, дальность – 1500 километров (при малой загрузке – до 1800 км), крейсерская скорость – 280 км/час. Салон рассчитан на девять пассажиров (есть машины с комплектацией 12 и 13 мест). Может использоваться для дневного и ночного пилотирования. В мире используется не только для выполнения регулярных пассажирских рейсов, перевозки туристских групп и VIP-пассажиров, но и в спасательных работах при ЧС, для целей авиационной охраны лесов, аэро-, видео- и фотосъемки, как грузоперевозчик (до 1500 кг) на местных воздушных линиях.

Коментарии (0)